Глядя на себя глазами жителей Зеленоградска, которые родились и выросли в этом городке, я могу понять все их чувства: от доброжелательного безразличия до тревожного негативизма. Разумеется, это отношение не направлено на меня лично - его мишенью является статус собственника-новичка. Думаю, что увеличение числа жителей не радует местное население, вызывая у людей опасения, что город утратит свое очарование. Несмотря на то, что у меня нет захватнических планов, и я с глубоким уважением и признательностью отношусь ко всему, что происходило в Кранце до нашего появления в нем, каждому местному жителю это объяснить невозможно.
Я готова облагораживать территорию вокруг нашего дома, не посягая на территории, относящиеся к другим домам.
Я готова следовать тем традициям, которые сложились в городке (собственно, они мне очень нравятся, и следование им будет приятным и увлекательным).
Разумеется, у меня нет какого-то комплекса вины, но я с пониманием отношусь к возможным тревогам, вызванным строительством новых домов на месте, где их не было. Одна надежда - новые собственники будут заботиться о старом городе.
Моя Москва тоже затоптана посторонними. Мотивы, которые влекут жителей крупных городов на Балтийское побережье, в корне отличаются от целей, которые преследуют «новые москвичи», прибывающие из отдаленных регионов, но уплотнение не нравится никому. Так я думаю. Миграция в Москву и из Москвы отличаются: в столицу едут зарабатывать, из нее выезжают тратить. Или скромно дышать свежим воздухом, наслаждаясь размеренным темпом жизни. В любом случае, подавляющее большинство нью-кранцевцев не собираются извлекать из города прибыль.
Когда я выхожу субботним утром на улицу, я встречаю ту Москву, какой она была раньше - до последней волны «всемирного переселения народов». Конечно, она мне нравится больше.
Однако в последние годы Москва преобразилась. Связано ли это с притоком мигрантов, я не знаю. Возможно, что связано.
Кстати, в прусский Кранц всегда охотно приезжала российская публика, в том числе - политики, писатели, художники. В дореволюционной России были свои туристические точки - Крым и Кавказ, но москвичи и питерцы предпочитали ездить на европейские курорты, и Кранц был одним из самых близких.
Российский государственный деятель Петр Столыпин вместе с женой Ольгой и дочерью Марией останавливался в фешенебельном отеле «Балтийское море». Правда, квартиру в новостройке он не приобретал.

Одним словом, я надеюсь, что Зеленоградск не будет разочарован новыми жителями!