Поскольку целью прогулки было Министерство труда, мой маршрут пролегал по окрестностям Ильинки – одной из моих любимых улиц.
Сорок минут до совещания я ходила по хорошо знакомым местам и пыталась представить себя живущей не в Москве, а вдалеке от своей родины.
Вот, допустим, я уезжаю в Зеленоградск…
И живу.
Гулять можно и тут, и там. И вот в Зеленоградске я гуляю по променаду, по городскому парку, по живописным авандюнам… Буду ли я тосковать о Москве? Какие места мне было бы жаль оставить?
Разумеется, в приступе ностальгии можно взять билет и через несколько часов оказаться в родном городе, но я рассуждала без учета этой потенциальной возможности.
Если бы было можно завернуть с собой часть моей Москвы, какие места я бы взяла?
Как оказалось, таких мест – совсем немного.
Конечно, я бы взяла с собой Александровский сад. Не весь, а только его среднюю часть.

На многолюдный и пафосный Верхний сад я не претендую, а вот Средний сад с его изогнутыми дорожками очень люблю. Я к нему привыкла.

Конечно, хотелось бы взять с собой главную городскую площадь, но тоже не всю, а половину – со стороны ГУМа.

Желательно - вместе с ГУМом. ГУМ нужен мне не как торговая точка, а как пространство, символизирующее рукотворную гармонию.

Бульварное кольцо (от Яузских ворот до Покровских) тоже заверните, пожалуйста. Это всего один километр, но такой близкий и дорогой для меня.
Если уж «раскатывать губы» дальше, то буду рада взять с собой Старосадский переулок, гостиницу Пекин, Покровку и станцию «Маяковская». В случае возникновения трудностей, от «Маяковской» откажусь в первую очередь.
Вот так мало надо человеку, чтобы не грустить о родине: один магазин, одну площадь и часть садика.