Многие русские художники, признанные великими мастерами мировой живописи, создавали свои лучшие произведения не на родине, а за ее пределами. Часть из них не только писали зарубежом свои шедевры, но и предпочли не возвращаться в Россию до конца жизни. Достаточно вспомнить ряд выдающихся живописцев: Верещагина, Иванова, Брюллова, Кипренского. К этому факту можно относиться отрицательно, положительно или нейтрально. Я отношусь нейтрально.
Одним из ведущих художественных музеев страны признана Третьяковская галерея. Именно в ней хранится значительная часть полотен, написанных русскими художниками - как на европейских просторах, так и в России. Глядя на замечательные картины, мы не думаем о том, где они были созданы и при каких обстоятельствах. Нам важен результат, который вызывает восхищение.
В прошлом году была разработана концепция ребрендинга Третьяковской галереи, причем авторами проекта стали сотрудники музея и британские компании Event Communications и AEA Consulting. Я не знаю, каким будет новый фирменный стиль Третьяковки, но верю, что преобразования пойдут галерее на пользу. Участие британских, а не отечественных компаний я объяснить не могу, поскольку не знаю, почему сотрудничество было установлено именно с ними. Возможно, среди российских компаний не нашлось достойных – тех, кому можно доверить ребрендинг одного из национальных символов.
Поскольку Кремль (как архитектурный ансамбль) строили преимущественно европейские зодчие, и результат их работы радует горожан и путешественников не одно столетие, можно быть уверенными, что и участие британских компаний в ребрендинге Третьяковской галереи станет гарантией успеха.
Однако я не могу определиться как оценить то, что к работе привлекли не отечественных деятелей ребрендинга. А вы как думаете?
То, что к работе привлекли не отечественных деятелей ребрендинга, это