Эта прусская земля никогда не принадлежала России – она досталась ей в соответствии со статьей 6-ой Потсдамского соглашения. В 1946 году Кёнигсберг был переименован в Калининград, немецкое и литовское население депортировано в Германию, а приобретенные земли заселены советскими гражданами. Советские граждане селились в чужие дома и соответственно к ним относились. Так на этой земле началась другая жизнь.
За семьдесят лет новой жизни здесь многое изменилось, но прусский дух остался. Дороги ведут путешественников по тем же траекториям, дома сохраняют свой стиль, реки несут те же воды.
После 1947 года населенные пункты получили новые названия, часто – нарочито патриотические. Так, город-курорт Нойкурен стал Пионерским, город Фридланд – Правдинском, Хазельберг – Краснознаменском, Велау – Знаменском, Тильзит - Советском. Небольшие города сохранились намного лучше Кёнигсберга - в них есть целые кварталы, не разрушенные во время военных действий. Эти города выглядят как запущенная Европа с вывесками на русском языке. Несмотря на давние тотальные переименования, новые местные жители охотно зовут свои города по-старому: Кранц, Раушен, Пиллау. Собственно, наша цель – город-курорт Кранц, или Зеленоградск.
Наш самолет прибыл в международный аэропорт Храброво (ранее - аэродром Повунден). Неделю назад здесь началась масштабная реконструкция аэровокзального комплекса и удлинение взлетно-посадочной полосы, в связи с чем аэропорт закрыт в ночное время.
От аэропорта до Зеленоградска – 20 километров по Приморскому полукольцу. Эта скоростная дорога связывает несколько городов области и выглядит очень приятно.
Впереди у нас – четыре дня в Калининградской области!
Здравствуй, Балтика!