Оказавшись в метро после длительного перерыва, я поняла значение слова «пассажиропоток». Интересно, что этот поток движется не во всех направлениях, а лишь туда, где, видимо, очень хорошо живется. Например, на «Красных воротах» вечером из длинного-длинного поезда вышли только два человека – я и еще один джентльмен.
Чтобы сократить удовольствие от встречи с метрополитеном, часть обратной дороги я прошла пешком, в результате чего поставила рекорд недели по ходьбе.

Собственно, что мне не очень понравилось в метро?
Шум от поездов, заглушающий все остальные звуки, это неизбежность, сопровождающая подземные путешествия. При приближении поезда к станции жизнь восторженно замирает в ожидании, когда же он (поезд) наконец скроется в тоннеле. Пассажиры к этому привыкли или делают вид, что не замечают акустического неудобства.

Намного хуже технического шума - пытка рекламой.
Каждый, кто встает на эскалатор – единственный путь как вниз, так и вверх – попадает в поток информационного мусора.

Оказавшись на эскалаторе, следует забыть о психогигиене! Никакого бережного отношения к психике пассажиров в метро не предусмотрено. Рекламная звуковая продукция раздается без остановки, благо, что ни одного слова нельзя разобрать! А если бы было можно? Представляете, с какой головой выходил бы пассажир на свежий воздух? От рекламы невозможно укрыться нигде!
Когда ее показывают по телевизору, можно выключить звук, переключить телеканал, вообще выключить телевизионный приемник. Когда рекламу помещают в газеты и журналы, ее можно проигнорировать, перевернув страницу. А что делать пассажиру? Разве что сунуть голову между ступенями эскалатора? Но говорят, что голову и полы длинной одежды туда совать запрещено.
Одним словом, когда я оказалась в наших тихих переулках, поняла, какое счастье – тишина и отсутствие рекламы.
