Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Подземная пытка рекламой

Вчера довелось мне совершить поездку в московском метро. И это место, доложу я вам, не самое приятное из культурных мест столицы. Нет, как говорится, ни к пуговицам, ни к поездам у меня претензий нет: все вертится, крутится и исправно носится по рельсам.


Оказавшись в метро после длительного перерыва, я поняла значение слова «пассажиропоток». Интересно, что этот поток движется не во всех направлениях, а лишь туда, где, видимо, очень хорошо живется. Например, на «Красных воротах» вечером из длинного-длинного поезда вышли только два человека – я и еще один джентльмен.

Чтобы сократить удовольствие от встречи с метрополитеном, часть обратной дороги я прошла пешком, в результате чего поставила рекорд недели по ходьбе.

METRO1_1.JPG

Собственно, что мне не очень понравилось в метро?

Шум от поездов, заглушающий все остальные звуки, это неизбежность, сопровождающая подземные путешествия. При приближении поезда к станции жизнь восторженно замирает в ожидании, когда же он (поезд) наконец скроется в тоннеле. Пассажиры к этому привыкли или делают вид, что не замечают акустического неудобства.

METRO2_1.jpg

Намного хуже технического шума - пытка рекламой.
Каждый, кто встает на эскалатор – единственный путь как вниз, так и вверх – попадает в поток информационного мусора.

METRO3_1.jpg

Оказавшись на эскалаторе, следует забыть о психогигиене! Никакого бережного отношения к психике пассажиров в метро не предусмотрено. Рекламная звуковая продукция раздается без остановки, благо, что ни одного слова нельзя разобрать! А если бы было можно? Представляете, с какой головой выходил бы пассажир на свежий воздух? От рекламы невозможно укрыться нигде!

Когда ее показывают по телевизору, можно выключить звук, переключить телеканал, вообще выключить телевизионный приемник. Когда рекламу помещают в газеты и журналы, ее можно проигнорировать, перевернув страницу. А что делать пассажиру? Разве что сунуть голову между ступенями эскалатора? Но говорят, что голову и полы длинной одежды туда совать запрещено.

Одним словом, когда я оказалась в наших тихих переулках, поняла, какое счастье – тишина и отсутствие рекламы.

METRO4_1.jpg


Tags: город, повседневность
Subscribe

Posts from This Journal “город” Tag

  • Новый урбанизм вместо гигантомании

    Поскольку меня интересует все, что связано с людьми, вопросы организации городского пространства я изучаю с завидной регулярностью. Почему меняются…

  • Главная бензоколонка страны

    Первый съезд Советов, на котором был образован Советский Союз, прошел в Большом театре без присутствия главного творца социалистической эпохи –…

  • Рукой подать до кондоминимума

    За воскресным завтраком мы с мужем вели неторопливую беседу о самом главном, что составляет суть бытового общения – ни о чем. Горячий кофе, сэндвичи…

  • Любителям макетов

    Будете на ВДНХ, полюбуйтесь архитектурным макетом нашего города. Если вы живете неподалеку от Садового кольца (или внутри него), вы без труда отыщете…

  • Дом ученых или Сколково?

    Для кого-то осень – время постепенного увядания, но для нас, неугомонных любителей науки и практики, это сезон возобновления разнообразной…

  • Картинка с загадкой

    Листая свои любимые пособия, изданные более пятидесяти лет назад, я обратила внимание на одну картинку. Наличие высотного здания убедительно…

  • Режь и клей!

    Любите ли вы коллажи так, как люблю их я? Вероятно, да. И даже не исключено, что вы любите их еще больше, чем я, поскольку при всей любви к коллажам…

  • Ни дня без цирка

    На наших великолепных бульварах – очередной карнавал. Ура … Повеселимся … Городское пространство, предназначенное для неторопливых прогулок и…

  • Вот так куча!

    О проекте «Печа-куча» я знала давно, но впервые увидела это замечательное мероприятие недавно – в парке «Зарядье». Суть проекта проста до восторга:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments