Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Документалистика

Документальное кино я люблю с детства. Документальное и короткометражное. Помню, с каким интересом я смотрела грузинские «короткие метры», полные философской созерцательности и житейской мудрости. Из документальных картин сумею вспомнить только «Обыкновенный фашизм» и ленту «Легко ли быть молодым», вышедшую в середине 1980-х. Пожалуй, это все. Разумеется, я видела множество неигровых фильмов, но таких, чтобы запомнились на долгие годы, среди них не было.


Вчера мы посетили фестиваль, организованный совместными усилиями нескольких музеев и Центра документального кино, расположенного в Провиантских складах. Демонстрировались три документальные ленты, снятые одним режиссером в середине 1960-х годов.

documental1_1.jpg

О документалисте Франце Герце я узнала впервые. Все три картины – об оттепели, и все три – совершенно разные.

documental2_1.jpg

Перед демонстрацией фильмов выступала дочь режиссера, которая стала хранительницей его художественного наследия,

documental3_1.jpg

…и кинокритик, который чрезвычайно подробно разъяснил нам, что мы увидим на экране.

documental4_1.jpg

Выслушав ораторов и посмотрев документальные картины, я поняла, что документалистика – очень сложный жанр. Это только кажется, что она не требует длительной подготовки и сценария. Жизнь, показанная без игры, способна произвести на зрителя очень сильное впечатление – более сильное, чем игровое кино.

Из Центра документального кино мы вышли в теплую московскую весну. Климатическая оттепель своим настроением очень поддержала ту оттепель, которую нам показали с экрана.

documental5_1.jpg

Мы немного прогулялись по набережной, и всю прогулку я наслаждалась тем, что мы живем не в тоталитарном государстве. Все-таки свобода – это условие счастья.

documental6_1.jpg

Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Суд народа

    Третьяковская галерея загадала мне очередную загадку: как я могла столько раз пройти мимо этой картины, обратив внимание не на нее, а на полотна, что…

  • Два завтрака

    Французский символист Морис Дени написал свой «Завтрак» в 1901 году. Простота форм и бледность красок – вот что Дени считал основой того искусства,…

  • Образ вождей

    Когда я последний раз была в Третьяковской галерее, мое внимание привлекли две картины, на которых отечественные вожди были изображены несколько…

  • О роли садового инвентаря

    Есть картины, на которые хочется смотреть долго. Они как будто вступают в беззвучный диалог со зрителем или обращаются к нему с вопросом, и просто…

  • Как создать премьеру

    На днях я присутствовала на экзамене по актерскому мастерству в одном из театральных вузов. Поскольку студенты обучаются творческой профессии,…

  • Галерейные впечатления

    Поскольку торжественно приближается день моего возвращения к активной трудовой деятельности, я решила проверить свою способность к самостоятельному…

  • Как попасть в школьную программу

    Очевидно: из множества талантливых писателей и поэтов, живших в последние столетия, «вечную славу» получили лишь несколько десятков. Они же вошли во…

  • Женщина среди мужчин

    В мужском мире женскому таланту нужно быть очень выразительным – в противном случае его не ждет ничего хорошего… Доказывать свое право на творчество…

  • Жизнь одного джентльмена

    Знатное происхождение, благополучное детство, престижное образование, солидное наследство – о чем еще может мечтать джентльмен? Джентльмен может…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments