Несколько десятилетий назад был выдвинута гипотеза о том, что музыка может увеличивать предрасположенность людей совершать те или иные покупки. Психологи включали в торговом зале либо традиционную французскую музыку, либо традиционную немецкую, и наблюдали за продажами французских и немецких вин, цена и качество которых были идентичными. Результат удивил своей точностью: более 3/4 купленного вина было изготовлено в той стране, чья музыка играла в текущий день! Собственно, психологи наблюдали то, с чего и начался мой пост – условный рефлекс, который можно выработать не только у собаки, но и у любого покупателя.
Использовать музыку для стимулирования покупок стали относительно недавно. В советских универмагах в музыкальном сопровождении не было необходимости: любой товар «сметался» с прилавков. Сейчас музыка играет во многих «бутиках», и некоторые покупатели так к ней привыкли, что перестали замечать этот навязчивый музыкальный фон. А зря. Надо сохранять ясный ум и помнить: качественный товар в музыкальном сопровождении не нуждается и выбирается не под воздействием условно-рефлекторных манипуляций, а на основе свободного выбора.