Вот один местный руководитель решает, что кашу лучше посыпать перцем, а картофельное пюре - сахарным песком, а вам такое сочетание блюда и приправы не нравится. Значит, что нужно сделать? Нужно вас запретить. Таков ход мыслей многих местных руководителей.
3 апреля 1834 года Николай I запретил «Московский телеграф» - научно-литературный журнал, издававшийся с 1825 года с периодичностью два раза в месяц.

Это периодическое издание было чрезвычайно популярным среди читателей, но никогда не отличалось желанием угодить власти. В «Московском телеграфе» печатались Вяземский, Баратынский, Пушкин, но значительная часть материалов отражала европейские тенденции в разных сферах жизни - от общественных процессов до моды.
Издатель состоял в приятельских отношениях с графом Бенкендорфом, чье покровительство позволяло писать правду (хотя бы частично), а не рукоплескать на ниве «православия-самодержавия-народности».
На протяжении девяти лет «Московскому телеграфу» удавалось сохранять достойное лицо и продолжать свою деятельность, но в 1834 году на сцене Александринского театра была поставлена пьеса Нестора Кукольника «Рука Всевышнего Отечество спасла». Приторно-патриотический характер пьесы, слабой во многих отношениях, вызвал негативную реакцию как аристократической публики, так и литературных критиков, однако неприкрытая лесть 25-летнего автора в адрес самодержавия была с восторгом принята Николаем I. «Московский телеграф» высказался о постановке честно, то есть критически. За неуместное революционное направление мыслей, которое могло разойтись по России с множеством экземпляров, журнал был закрыт.
Прошло почти двести лет. Произведения Нестора Кукольника - нарочито патриотические, с действием, разворачивающимся вокруг какого-то монарха, подаваемого автором как гаранта национального единства, канули в небытие, а журнал «Московский телеграф» остается увлекательным чтением. Как правильно заметил Белинский, «кто прочел одну драму господина Кукольника, тот знает все его драмы: так одинаковы их пружины и приемы», а вот каждый новый номер «Московского телеграфа» - это открытие!