Школа акварели, как вы помните, занимает чудесное здание Евангелического приюта, выстроенного в 1889 году.

Раньше в подвале размещались прачечная, кладовая, камера водяного отопления, дворницкие покои. Теперь там кафе, живописная лавка и покои охранника. На первом этаже – картины директора Школы акварели Сергея Андрияки – они занимают бывшую парадную залу, а также квартиру воспитательницы на втором этаже.
Удивительно, но французское слово «акварель» само по себе звучит так же, как и явление, которое оно обозначает: легко и полупрозрачно! Чудесная живопись воды и красок, позволяющая сделать легкие облака лепестков и тонкие стебельки цветов такими, что их хочется положить на ладонь. Я люблю акварель, и в Школе есть несколько интересных работ: натюрморты, пейзажи, но таких, чтобы лепестки пропускали свет, очень мало.
В бывших жилых комнатах и учебных классах – временная экспозиция «Графика русских и западноевропейских художников XVIII – XXI веков». Подбор экспонатов мне показался оригинальным: тут и уникальные гравюры европейских мастеров XVIII века, и серии книжных иллюстраций к сказкам Пушкина, и проект реконструкции здания. В каждом из маленьких залов дежурит смотрительница – следит, чтобы посетители не фотографировали. Собственно, фотографировать и не хочется.
По соседству со Школой акварели – Дом-музей Василия Львовича Пушкина, дяди знаменитого поэта и «души московского общества». Его судьба интересна сама по себе, а не только потому, что он был родственником своего племянника. Этот дом он арендовал у титулярной советницы Кетчер с 1824 года, и сейчас тут изящно воссоздана обстановка московского особняка той эпохи.

Музей очень уютный, светлый и открытый. Можно все: смотреть, слушать, фотографировать, спрашивать.
В передней лежит одежда…

…и визитные карточки посетителей.

Симпатичный диван с группой кресел и столиком в центре гостиной сейчас смотрятся как антиквариат, а тогда он был новинкой сезона. Все – отечественного производства
Кстати, это – не рояль, а столообразное фортепиано. Оно стоит у печи, которая согревала В.Л.Пушкина и его многочисленных гостей.

В столовой накрыт рождественский ужин на восемь персон. По центру, как обычно – жирандоль.

Но центр дома – кабинет хозяина, выходящий окнами на входную дверь. За этим бюро он сочинял свои стихи.

За ширмой – кушетка, около которой – все, что нужно для творчества.

А на втором этаже, точнее – на антресолях – расположены жилые комнаты, где и останавливался А.С.Пушкин, наведываясь к дяде. Здесь очень много милых вещиц, которые создают время.

Раз уж у меня сегодня музейный день, посетив два музея, вдохновила мужа на поездку в Музей истории Москвы – в Провиантские склады. Там представлена «Оттепель», о которой расскажу завтра.
