- Ну, что? Осталось пять дней отработать и отдыхаем?
- Почему пять? Сегодня – пятница, значит - шесть.
- Да сегодня уже, считайте, всё - дня нет. Чуток продержаться и каникулы! Девять дней гулять будем!
На этой радостной ноте доктор вышел на пятом этаже, а я поехала выше.
Почему-то его воодушевление по поводу длительных новогодних каникул вызвало у меня легкое чувство жалости. Если задуматься: в году не так много дней, когда мы «гуляем», но очень много дней, когда мы работаем. Если человек живет от выходных до выходных, от отпуска до отпуска, от праздников до праздников в томительном ожидании следующего нерабочего периода, его жизнь превращается в непрерывное испытание. Ему почти всегда плохо в том времени и месте, в котором он находится!
На обратной дороге я решила выйти на том этаже, где работает этот доктор. Сразу с порога на меня обрушился специфический больничный запах – такой, какой бывает в отделениях, обслуживающих тяжелых лежачих больных. В коридоре была идеальная чистота (в палаты я не заходила), а запах хлорки, исходивший от влажной тряпки, которой санитарка мыла полы, воспринимался как прекрасный аромат свежести. На сестринском посту стояли рождественские цветы с яркими красными листьями, в холле была наряжена елка, а из ординаторской раздавался громкий смех. Вроде, не так уж и плохо (если не считать удушающего запаха нездоровой человеческой плоти).
Я вернулась на «наш» этаж и продолжила работать. Часа через два-три встречаюсь с коллегами в одном из отделений. В отличие от соседской кардиологии, у нас больничного запаха нет – все пациенты контролируют функции тазовых органов, а за чистотой тщательно следит медперсонал.
Зашел разговор о том, сколько пациентов остается на новогодние дни (от этого зависит число медперсонала, которым должны быть обеспечены отделения, и необходимость выхода специалистов на работу в выходные дни). Конечно, все – и сотрудники, и пациенты - заинтересованы в том, чтобы на праздничные дни в клинике осталось минимальное число больных, но у родственников пациентов свои планы, и забирать домой папу/мужа/бабушку/сына намерены далеко не все.
- Я не буду в выходные работать! С какой стати? Дежурств у нас нет, а выходные – официальные. В кой-то веки есть возможность погулять девять дней!
И это правильно: дежурства в новогодний период не предусмотрены, заставить психолога выйти на работу нельзя – можно только попросить. Так же, как и врача (не дежурного).
Но сейчас я про другое - про желание отдыхать, которое свойственно людям. Видимо, независимо от условий работы человеку хочется быть свободным, хочется никуда не спешить, не быть обязанным своим пациентам. Не знаю, с таким же нетерпением ждут новогодних каникул люди, работающие не в медицине, или с каким-то иным. Предполагаю, что да – с таким же.
«Девять дней гуляем!» - эту радостную новость я слышу повсеместно уже давно. Мне очень жаль, что мы так устаем, что перспектива не работать становится главным вдохновением месяца. Или это желание отдыхать не связано с усталостью от работы?