В связи с предстоящим юбилеем обсуждается возможность проведения научной конференции, а к конференциям такого значения следует готовиться заранее. Вот мы и начали «готовить телегу зимой», чтобы к лету подготовка была полностью завершена.
Встал вопрос анализа статистических данных за все годы работы Центра нейрореабилитации, и выяснилось, что систематизированных цифр за ранний период работы, когда Центр функционировал в виде отделения городской больницы (с 1970 года по 1986 год), практически не сохранилось. К счастью, сохранился архив в виде множества папок, временно складированных в неиспользуемом кабинете.
На днях «рабочая группа», созданная главным врачом по случаю предстоящего торжества, разобрала этот архив.

На пожелтевших от времени листах бумаги мы обнаружили сведения, которые могут быть полезны. Удивительно, что спустя 30-40 лет все, что написано в аналитических справках того времени, сохраняет свою актуальность. Вроде бы систему расширяли, количество специализированных кабинетов увеличивалось, подготовка специалистов совершенствовалась, и вот теперь мы вернулись почти на «старт».

Работа с архивными бумагами напомнила мне одну игру, которую я очень любила в детстве – «С утра до вечера». Игра представляла собой классическую «ходилку», в которой пионеры шли вперед, шагая с кружочка с цифрой на следующий кружочек.

Зубы вычистишь с утра -
Значит, завтракать пора!
Если вымыла посуду -
В шкаф неси ее отсюда,
И поставь ее, дружок,
На шестнадцатый кружок.
Перемещение фишек не всегда совершалось в нужном направлении. Иногда игрок «наступал» на кружок, предписывающий вернуться на несколько шагов назад.
Ну, кто, в самом деле,
Читает в постели?
А ну-ка, приятель,
Найди выключатель!
«Выключатель», разумеется, находился на минус десять шагов назад!
Были в игре и счастливые кружочки – попав на них, можно было сразу пропускать несколько шагов!
Мы сегодня к дядя Косте
На метро поедем в гости,
Опоздать мы не хотим,
Вверх по лестнице летим!
Очевидно, что в плане доступной логопедической помощи детям и взрослым, страдающим различными видами речевой патологии, мы пока в гости к дяде Косте не едем. Практически во всех поликлиниках логопедическая помощь стала платной или отсутствует как таковая. Интересно, сколько пациентов лишены возможности говорить, пока мы ищем выключатель?
