Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Надо ли избегать конфликтов?

Почему одни люди всячески избегают конфликтных ситуаций, предпочитая им любой, даже самый худосочный «мир», а другие не боятся провоцировать ситуации, чреватые острыми столкновениями мнений? Думаю, ответ следует искать в разных представлениях о цели конфликта.


Убежденные в том, что конфликт всегда разрушителен (либо сразу, либо спустя некоторое время – по принципу разбитой чашки, на которой после склеивания частей остаются неизгладимые дефекты), стараются не выражать несогласие и недовольство. Они уходят от выяснения отношений, соглашаются с оппонентом без внутреннего согласия, избегают обсуждения проблемы и всех «острых углов», о которых им известно. Надо понимать, что проблемы при такой поведенческой тактике остаются нерешенными, а острые углы – торчащими. Очевидным плюсом является временное спокойствие с видимостью хороших отношений.

Уверенные в том, что конфликт всегда созидателен (либо немедленно, либо через интервал времени, необходимый для осмысления произошедшего), легко вступают в обсуждение трудностей, внеся ясность по всем пунктам проблемы. Конечно, обычно они стремятся к тому, чтобы «расставить все точки над i», однако конфликтная ситуация ставит только одну точку – в конце отношений. Эти люди честны с окружающими: открыто говорят о своих мыслях и чувствах, дают точные оценки, не скрывают информацию, которая может огорчить собеседника. Конфликты, которые они не избегают, служат благородной цели – укреплению взаимопонимания и решению проблем.

Допустим, вам не нравится, что подчиненный регулярно нарушает требования, что сказывается на качестве работы. Вы можете сделать ему замечание и спровоцировать конфликт (совершенно необязательно в форме нелицеприятного разговора), а можете сделать вид, что не видите этих нарушений. Последствиями первого выбора может стать видимое согласие подчиненного с обоснованностью ваших претензий с дальнейшей его «подрывной» деятельностью, расшатывающей ваш авторитет. Другой вариант – открытое недовольство замечанием с отстаиванием своей «правоты».

Развитие ситуации будет определяться тем, к какому типу личности относится ваш подчиненный, однако негативное влияние неправильного поведения сотрудника на качество работы будет либо преодолено, либо приостановлено. Во всяком случае, на это можно надеяться.

Стоит отметить, что ваше безупречное поведение в процессе вынесения замечания не гарантирует, что конфликт не перерастет в открытое противостояние. Вы можете сделать замечание мягко, в форме «давайте решим эту проблему вместе», но ваш оппонент может и не оценить вашей деликатности, вступив с вами в соревнование типа «посмотрим, кто окажется сильнее».

Последствиями второго выбора может стать дальнейшее снижение качества работы, однако ваши отношения останутся прежними: по сути, вас никто не уважает, но на ваш «авторитет» не покушается.

Сотрудник продолжит вести себя неподобающим образом, но вы сохраните имидж человека, приятного во всех отношениях.

Какой вариант выберете вы?

Какой вариант выберете вы? Тот, который соответствует убеждению

Конфликт разрушителен
18(52.9%)
Конфликт созидателен
16(47.1%)



Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Купил – покажись психиатру!

    Немецкие психиатры предлагают признать психопатологическую природу повышенного стремления к шопингу и причислить шопоголизм к психическим…

  • Почему мы не завидуем памятникам?

    Если вы ответите на этот вопрос, вы поймете, как стать довольным и удовлетворенным своей жизнью. Почему, глядя на грандиозный памятник,…

  • Кладбище как источник жизни

    Раньше – до массового устремления в города - люди жили неподалеку от кладбищ. И такое естественное соседство оказывало на сознание жителей…

  • Суффиксом по нервам

    - Привет, девчоночки! Сейчас займемся красотой - будем делать масочку. Вот смотрите – моя любимка! Тут и маслице, и огурчик, и овсяночка размолотая.…

  • Единственный путь взросления

    Думаю, что большинство сорокалетних и старше граждан могут быть отнесены к одной из двух категорий: «взрослый» или «ребенок». И опираться в этой…

  • Врач и больной: конфликт неизбежен?

    Любая болезнь нарушает привычный ход жизни и вторгается в повседневность теми неудобствами, которые обычно несет с собой. Я не говорю о легких…

  • Дорогая простота

    Как же мне нравятся докладчики с простыми презентациями! Те, которые не стремятся сделать из своего выступления компьютеризированное шоу, насыщенное…

  • Кто понял жизнь, тот…

    Я уверена, что наше внимание и память работают ради нашего счастья. И дело не в том, что они позволяют сосредоточиться на текущей деятельности и…

  • Куда исчезли нормальные свиньи?

    На днях я присутствовала на презентации диагностического теста, после которого пришла домой с чувством легкого эстетического отравления… Было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments