Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Надо ли избегать конфликтов?

Почему одни люди всячески избегают конфликтных ситуаций, предпочитая им любой, даже самый худосочный «мир», а другие не боятся провоцировать ситуации, чреватые острыми столкновениями мнений? Думаю, ответ следует искать в разных представлениях о цели конфликта.


Убежденные в том, что конфликт всегда разрушителен (либо сразу, либо спустя некоторое время – по принципу разбитой чашки, на которой после склеивания частей остаются неизгладимые дефекты), стараются не выражать несогласие и недовольство. Они уходят от выяснения отношений, соглашаются с оппонентом без внутреннего согласия, избегают обсуждения проблемы и всех «острых углов», о которых им известно. Надо понимать, что проблемы при такой поведенческой тактике остаются нерешенными, а острые углы – торчащими. Очевидным плюсом является временное спокойствие с видимостью хороших отношений.

Уверенные в том, что конфликт всегда созидателен (либо немедленно, либо через интервал времени, необходимый для осмысления произошедшего), легко вступают в обсуждение трудностей, внеся ясность по всем пунктам проблемы. Конечно, обычно они стремятся к тому, чтобы «расставить все точки над i», однако конфликтная ситуация ставит только одну точку – в конце отношений. Эти люди честны с окружающими: открыто говорят о своих мыслях и чувствах, дают точные оценки, не скрывают информацию, которая может огорчить собеседника. Конфликты, которые они не избегают, служат благородной цели – укреплению взаимопонимания и решению проблем.

Допустим, вам не нравится, что подчиненный регулярно нарушает требования, что сказывается на качестве работы. Вы можете сделать ему замечание и спровоцировать конфликт (совершенно необязательно в форме нелицеприятного разговора), а можете сделать вид, что не видите этих нарушений. Последствиями первого выбора может стать видимое согласие подчиненного с обоснованностью ваших претензий с дальнейшей его «подрывной» деятельностью, расшатывающей ваш авторитет. Другой вариант – открытое недовольство замечанием с отстаиванием своей «правоты».

Развитие ситуации будет определяться тем, к какому типу личности относится ваш подчиненный, однако негативное влияние неправильного поведения сотрудника на качество работы будет либо преодолено, либо приостановлено. Во всяком случае, на это можно надеяться.

Стоит отметить, что ваше безупречное поведение в процессе вынесения замечания не гарантирует, что конфликт не перерастет в открытое противостояние. Вы можете сделать замечание мягко, в форме «давайте решим эту проблему вместе», но ваш оппонент может и не оценить вашей деликатности, вступив с вами в соревнование типа «посмотрим, кто окажется сильнее».

Последствиями второго выбора может стать дальнейшее снижение качества работы, однако ваши отношения останутся прежними: по сути, вас никто не уважает, но на ваш «авторитет» не покушается.

Сотрудник продолжит вести себя неподобающим образом, но вы сохраните имидж человека, приятного во всех отношениях.

Какой вариант выберете вы?

Какой вариант выберете вы? Тот, который соответствует убеждению

Конфликт разрушителен
18(52.9%)
Конфликт созидателен
16(47.1%)



Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Можно ли приспособиться к эпидемии?

    Наша жизнь постоянно меняется, и многие перемены носят весьма значительный и внезапный характер. Взять, например, пандемию. Кто мог предположить,…

  • При ближайшем рассмотрении…

    Толерантность нельзя измерить объективно, однако любого человека можно отнести к более или к менее терпимым людям, проанализировав его отношение ко…

  • Мечтай, планируй и загадывай

    Некоторые считают мечтания и грезы пустой тратой времени или, что еще хуже, связывают их с риском дальнейших разочарований. Для них мечта – это…

  • Нетворкинг и совесть

    Назовем вещи своими именами и признаем, что буквальный перевод английского слова networking - плетение сети - очень точно отражает суть данного…

  • В продолжение вчерашнего разговора...

    То, что люди говорят о быте или критически обсуждают поступки лиц из ближайшего окружения, подтвердили многие. И с тем, что преимущественное…

  • О чем говорят взрослые

    В детстве я была уверена, что любой разговор взрослых людей – это разговор о важным вещах, непостижимых для детского ума. Я не сомневалась, что если…

  • Эволюция дыры

    Полтора-два столетия назад одеваться было легко и просто. Если человек относился к трудягам, не разгибающим спину от рассвета до заката, то ему…

  • Привыкла быть Татой

    На днях я стала случайным свидетелем разговора двух дам (мы оказались в одном лифте и несколько секунд ехали втроем). Одна из попутчиц с возмущением…

  • Хомяки

    В одной из бесед с коллегами внезапно прозвучала мысль, которая ранее не приходила мне в голову. Высказавшая ее женщина весьма лояльно относится к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments