Товарищ нерадивого папаши Ф., имевший репутацию ловеласа, объявил себя отцом ребенка, оформив соответствующие документы, и стал исправно платить приемной семье алименты за воспитание «своего» сына.
К слову, мальчик вырос достойным человеком, с честью выдержал все испытания, посланные судьбой, но предательство своих биологических родителей не простил до конца жизни. Возможно, ему повезло, что не пришлось жить рядом со своим отцом. Две дочери его родного отца покончили с собой, потому что были очень несчастны.
Когда К. умер, Ф. признался его дочери, что «его» сын был ребенком ее покойного отца. Надо отдать должное дочери К.: экономку, родившую внебрачного мальчика, она захоронила в той же могиле, что и своих родителей.
Живя в буржуазном интерьере и пользуясь частной собственностью, в том же 1848 году, с которого был начат этот короткий рассказ, приятели К. и Ф. вписали в известный всем манифест строки об уничтожении семьи и частной собственности. Замечая, что буржуа видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять чужих жен, они писали о том, о чем знали не понаслышке.