Есть предположение, что их оттенки ассоциируются у граждан с советской унылой жизнью, полной серости и коричневости. Следуя этой логике, коричневые норковые шубы, серые дома, автомобили и другие невзрачные бестселлеры советского времени должны были быть отторгнуты массовым потребителем как недоразумения, достойные смерти. Между тем мы продолжаем жить в серо-коричневой гамме, как будто боимся колористического обновления.
А я еще я где-то слышала, что гражданам России не нравятся серьезные лица. Граждане хотят видеть смеющиеся физиономии, транслирующие окружающим беззаботную веселость. Считается, что среднестатистический россиянин ценит юмор и любит посмеяться, и потому напряженные лица ему не нравятся. Позвольте, сограждане! А откуда тогда берется традиционная российская физиогномическая сосредоточенность?
И вот последняя (на сегодня) национальная особенность: россиянам нравятся литературные сюжеты. Да! Между публицистикой и беллетристикой они делают выбор в пользу последней. Исследователи связывают предпочтение художественных сюжетов с тем, что многим читателям не хватает собственной истории – как в глобальном, жизненном, контексте, так и в плане насыщенности своей текущей жизни разными небольшими историями. Мол, жизнь у граждан однообразная, а сюжеты – повторяющиеся. Опираясь на логику данного исследования, можно предположить, что люди должны интересоваться историческими вопросами, собирать сведения о своих предках, уважительно относиться к прошлому, воплощенному в книгах, архитектуре. Может быть, я чего-то не заметила, но следов такого бережного отношения к истории нет. История переписывается, забывается, игнорируется.
Неужели, это и есть - загадочная русская культура: ненавидя серость, ходить в сером; обожая юмор, не улыбаться; стремясь к сюжетности, жить по шаблону?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →