С детства у меня сохранилось десятка два карандашей, которые до сих пор хранят в себе дух своего времени.
Большинство из них – выходцы с фабрики имени Сакко и Ванцетти, основанной в 1925 году. В первые пять лет своего существования она фактически была советско-американской, что, возможно, и предопределило высокое качество пишущей продукции.
Сакко и Ванцетти были итальянскими анархистами, которые в 1927 году были приговорены к смертной казни за убийство кассира и охранников обувной фабрики. Результаты расследований, проведенных много позже, показали, что Ванцетти был невиновен, и если бы уголовные дела обвиняемых были разделены, он остался жив. Носила бы тогда фабрика имя одного Сакко, неизвестно.
Десять лет назад фабрика была закрыта, а тогда, в советские годы, она была флагманом карандашной индустрии.
Синие и красные карандаши сохранились у меня с детства. До середины прошлого века ими активно пользовались советские граждане. Но самый мой любимый карандаш – «Пятилетка», сделанный на фабрике имени Красина в 1950 году. Когда партийный деятель Красин умер в Лондоне в 1926 году, его имя дали фабрике.
Эта фабрика, ровесница фабрики имени Сакко и Ванцетти, продолжает успешно работать по сей день. Кстати, когда-то фабрика Красина поставляла фабрике Сакко и Ванцетти полуфабрикаты, из которых там собирались карандаши. «Пятилеткой» я дорожу. Не знаю, по какому поводу решусь ее заточить. Пока – только любуюсь!
А вот два «Великана» в детстве я использовала по прямому назначению: рисовала каракули в книжках и альбомах.
Такие гигантские карандаши выпускались в Москве и в Славянске. Сколько лет моим «Великанам», я не знаю, но их можно считать моими ровесниками. У меня есть одна маленькая мечта – купить много таких «Великанов» и поставить в вазу. Может быть, я ее реализую.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →