Пару лет он работал вместе с дядей, а потом женился, и в 30-летнем возрасте выехал за границу, где пробыл 4 года. Путешествие обогатило арсенал его художественных идей – в Петербург архитектор вернулся вдохновленным и уверенным в своих творческих перспективах.
За почти шестьсот изящных рисунков его сделали академиком. Это был успех! А потом он создавал проекты городских ворот и зданий, рисунки театральных декораций и костюмов, руководил постройкой выставочных павильонов. В возрасте 39 лет он скоропостижно скончался.
Из множества его работ сохранилось лишь одно здание – остальное осталось либо на стадии проекта, либо было создано как временное.
Через несколько месяцев после его кончины была проведена посмертная выставка из его рисунков, акварелей, архитектурных проектов и эскизов. Эту выставку посетил композитор, переживавший не лучший период своей жизни. Увольнение, приведшее к лишению постоянного источника дохода, нервное расстройство и алкоголизм мешали его музыкальному творчеству, но увиденные на выставке рисунки впечатлили и заставили взяться на карандаш. Вдохновленный увиденным, спустя несколько месяцев он написал прекрасный фортепианный цикл. На работу он потратил всего три недели. Цикл был впервые опубликован через 12 лет после смерти композитора, и назывался он удивительно просто.
Так талантливый архитектор и акварелист остался в истории, несмотря на то, что его построек уже не существует. За исключением одной.