Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Как сделать идеальный доклад

Говорят, что сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Вероятно, это так, но мои доклады хвалят часто, и потому я решила раскрыть все «секреты», которых нет. Надеюсь, они помогут тем, кто уже начал выступать с докладами, но еще не получает на них положительные отклики.


Главное, что следует помнить – выступаете вы, а не ваш доклад. Хорошая презентация, щедро наполненная эффектами, не делает выступления (а иногда может его и уничтожить). В докладе основную роль играют люди – тот, кто делает сообщение, и те, кто его слушают.

Главный «секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться своими знаниями и его внимательное отношение к слушателям. Слушатели имеют право на уважение к их времени, и потому при первых признаках потери интереса надо гибко перестраивать свое сообщение.

Вся ответственность за происходящее в зале лежит на докладчике. Именно он является режиссером ситуации и может сделать ее полезной и интересной. Аудитория не обязана сидеть тихо просто из уважения к оратору. Может, но – не обязана. Тишина и внимание предлагаются слушателями в обмен на владение материалом и умением учитывать состояние зала.

Сколько раз я выступала после докладчиков, которых никто не слушал, в аудиториях, которые мои предшественники называли «неуправляемыми» или «неподготовленными». Я делала доклад, который та же аудитория слушала внимательно и заинтересованно. Коллеги никак не хотели понять: не слушатели должны готовиться к докладу, а докладчик! И подготовка эта включает в себя не пополнение запасов юмора двумя-тремя универсальными шутками, а доскональное значение вопроса и гибкость в его изложении.

Не понимаю, как можно читать доклад по бумажке. Во время доклада надо смотреть на слушателей, а не в записи. И зачем человеку записи, если он знает материал? Вполне достаточно коротких фраз, имеющихся в презентации, которые помогают придерживаться ранее продуманного плана сообщения.

Каждому докладчику кажется, что его сообщение – центр конференции, а с позиции слушателей любой доклад – «один из». Беда отечественных исследователей, от которой я сама избавилась не сразу – желание сообщить слишком много информации. Я давно обратила внимание на то, что европейские коллеги вносят в доклад сведений в разы меньше, но это «меньше» является синонимом «достаточно».

Кстати, многократно убеждалась, что буквальный совет «встать на один уровень со слушателями» не лишен значимости. Можно подниматься на высокие трибуны (откуда и слышно, и видно оратора лучше) и оставаться «на одном уровне» - видеть в слушателям партнеров и поддерживать с ними партнерский контакт.

Успешных выступлений и спасибо за внимание!

Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Прошлое как настоящее

    На днях у меня состоялся разговор с коллегой, которую я знаю более тридцати лет. Мы всегда занимались одним делом, но если я изначально выбрала путь…

  • Процесс важнее

    Последние недели я увлечена несколькими проектами, связанными с профессиональной деятельностью. Их относительно не много (всего пять с половиной), но…

  • Про счастье

    Каждое утро в Милане у меня начинается с неторопливого завтрака на балконе. Погода может быть солнечной или облачной, но она ни разу не…

  • Всё готово

    Друзья, пишу этот пост поздним вечером, в конце длинного и исключительно насыщенного рабочего дня. Не удивляйтесь, что мой язык заплетается от…

  • Как я проведу праздники

    Друзья и коллеги живо делятся планами на предстоящие три дня отдыха. Кто-то собирается в автомобильное путешествие, кто-то летит на морские…

  • За кулисами торжества

    Как же я люблю наблюдать за торжественными мероприятиями … из-за кулис. Мне кажется, именно закулисное пространство, которое, по идее, должно…

  • Деловая колбаса

    Друзья, сегодня мне предстоит такой насыщенный день, что я доложу коротенько и исключительно по существу. Сегодня мы открываем одно маленькое…

  • Кто виноват и что делать

    Все интернаты, в которых проживают дети с нарушениями психического развития, делятся на две категории – хорошие и плохие. Я намеренно предлагаю вам…

  • И все-таки я ее увидела

    Сегодня было бы логично подвести итоги поездки, доложить о впечатлениях и сформулировать выводы, но я погрешу против логики и не стану поднимать в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Прошлое как настоящее

    На днях у меня состоялся разговор с коллегой, которую я знаю более тридцати лет. Мы всегда занимались одним делом, но если я изначально выбрала путь…

  • Процесс важнее

    Последние недели я увлечена несколькими проектами, связанными с профессиональной деятельностью. Их относительно не много (всего пять с половиной), но…

  • Про счастье

    Каждое утро в Милане у меня начинается с неторопливого завтрака на балконе. Погода может быть солнечной или облачной, но она ни разу не…

  • Всё готово

    Друзья, пишу этот пост поздним вечером, в конце длинного и исключительно насыщенного рабочего дня. Не удивляйтесь, что мой язык заплетается от…

  • Как я проведу праздники

    Друзья и коллеги живо делятся планами на предстоящие три дня отдыха. Кто-то собирается в автомобильное путешествие, кто-то летит на морские…

  • За кулисами торжества

    Как же я люблю наблюдать за торжественными мероприятиями … из-за кулис. Мне кажется, именно закулисное пространство, которое, по идее, должно…

  • Деловая колбаса

    Друзья, сегодня мне предстоит такой насыщенный день, что я доложу коротенько и исключительно по существу. Сегодня мы открываем одно маленькое…

  • Кто виноват и что делать

    Все интернаты, в которых проживают дети с нарушениями психического развития, делятся на две категории – хорошие и плохие. Я намеренно предлагаю вам…

  • И все-таки я ее увидела

    Сегодня было бы логично подвести итоги поездки, доложить о впечатлениях и сформулировать выводы, но я погрешу против логики и не стану поднимать в…