Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Как сделать идеальный доклад

Говорят, что сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Вероятно, это так, но мои доклады хвалят часто, и потому я решила раскрыть все «секреты», которых нет. Надеюсь, они помогут тем, кто уже начал выступать с докладами, но еще не получает на них положительные отклики.


Главное, что следует помнить – выступаете вы, а не ваш доклад. Хорошая презентация, щедро наполненная эффектами, не делает выступления (а иногда может его и уничтожить). В докладе основную роль играют люди – тот, кто делает сообщение, и те, кто его слушают.

Главный «секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться своими знаниями и его внимательное отношение к слушателям. Слушатели имеют право на уважение к их времени, и потому при первых признаках потери интереса надо гибко перестраивать свое сообщение.

Вся ответственность за происходящее в зале лежит на докладчике. Именно он является режиссером ситуации и может сделать ее полезной и интересной. Аудитория не обязана сидеть тихо просто из уважения к оратору. Может, но – не обязана. Тишина и внимание предлагаются слушателями в обмен на владение материалом и умением учитывать состояние зала.

Сколько раз я выступала после докладчиков, которых никто не слушал, в аудиториях, которые мои предшественники называли «неуправляемыми» или «неподготовленными». Я делала доклад, который та же аудитория слушала внимательно и заинтересованно. Коллеги никак не хотели понять: не слушатели должны готовиться к докладу, а докладчик! И подготовка эта включает в себя не пополнение запасов юмора двумя-тремя универсальными шутками, а доскональное значение вопроса и гибкость в его изложении.

Не понимаю, как можно читать доклад по бумажке. Во время доклада надо смотреть на слушателей, а не в записи. И зачем человеку записи, если он знает материал? Вполне достаточно коротких фраз, имеющихся в презентации, которые помогают придерживаться ранее продуманного плана сообщения.

Каждому докладчику кажется, что его сообщение – центр конференции, а с позиции слушателей любой доклад – «один из». Беда отечественных исследователей, от которой я сама избавилась не сразу – желание сообщить слишком много информации. Я давно обратила внимание на то, что европейские коллеги вносят в доклад сведений в разы меньше, но это «меньше» является синонимом «достаточно».

Кстати, многократно убеждалась, что буквальный совет «встать на один уровень со слушателями» не лишен значимости. Можно подниматься на высокие трибуны (откуда и слышно, и видно оратора лучше) и оставаться «на одном уровне» - видеть в слушателям партнеров и поддерживать с ними партнерский контакт.

Успешных выступлений и спасибо за внимание!

Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Крестик в Галактике

    Как же мне нравятся онлайн конгрессы! Не перестаю ими восхищаться, еще и еще раз убеждаясь в том, что у всего есть две стороны - либо сочетание…

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments