Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Как сделать идеальный доклад

Говорят, что сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Вероятно, это так, но мои доклады хвалят часто, и потому я решила раскрыть все «секреты», которых нет. Надеюсь, они помогут тем, кто уже начал выступать с докладами, но еще не получает на них положительные отклики.


Главное, что следует помнить – выступаете вы, а не ваш доклад. Хорошая презентация, щедро наполненная эффектами, не делает выступления (а иногда может его и уничтожить). В докладе основную роль играют люди – тот, кто делает сообщение, и те, кто его слушают.

Главный «секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться своими знаниями и его внимательное отношение к слушателям. Слушатели имеют право на уважение к их времени, и потому при первых признаках потери интереса надо гибко перестраивать свое сообщение.

Вся ответственность за происходящее в зале лежит на докладчике. Именно он является режиссером ситуации и может сделать ее полезной и интересной. Аудитория не обязана сидеть тихо просто из уважения к оратору. Может, но – не обязана. Тишина и внимание предлагаются слушателями в обмен на владение материалом и умением учитывать состояние зала.

Сколько раз я выступала после докладчиков, которых никто не слушал, в аудиториях, которые мои предшественники называли «неуправляемыми» или «неподготовленными». Я делала доклад, который та же аудитория слушала внимательно и заинтересованно. Коллеги никак не хотели понять: не слушатели должны готовиться к докладу, а докладчик! И подготовка эта включает в себя не пополнение запасов юмора двумя-тремя универсальными шутками, а доскональное значение вопроса и гибкость в его изложении.

Не понимаю, как можно читать доклад по бумажке. Во время доклада надо смотреть на слушателей, а не в записи. И зачем человеку записи, если он знает материал? Вполне достаточно коротких фраз, имеющихся в презентации, которые помогают придерживаться ранее продуманного плана сообщения.

Каждому докладчику кажется, что его сообщение – центр конференции, а с позиции слушателей любой доклад – «один из». Беда отечественных исследователей, от которой я сама избавилась не сразу – желание сообщить слишком много информации. Я давно обратила внимание на то, что европейские коллеги вносят в доклад сведений в разы меньше, но это «меньше» является синонимом «достаточно».

Кстати, многократно убеждалась, что буквальный совет «встать на один уровень со слушателями» не лишен значимости. Можно подниматься на высокие трибуны (откуда и слышно, и видно оратора лучше) и оставаться «на одном уровне» - видеть в слушателям партнеров и поддерживать с ними партнерский контакт.

Успешных выступлений и спасибо за внимание!

Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Научились заседать

    Я люблю ходить пешком и стараюсь делать это при любой возможности. Правда, возможностей у меня не так уж много… Вот и за прошедшую неделю я едва…

  • Психиатрия - детям

    Совершенно не планировала писать об этом пост, но пришла домой и чувствую: очень хочется поделиться! Вчера и позавчера я была на первом Национальном…

  • Коллеги: разные или одинаковые?

    Когда я оказываюсь внутри профессионального сообщества, то есть в окружении людей, которые, по идее, должны исповедовать одни и те же ценности и…

  • На работу!

    Чем дальше, тем больше моего времени занимает работа. Правда, в последние лет семь я не могу сказать, что есть тенденция к удлиннению, потому что…

  • Чашка

    О своей симпатии к Инстаграму я уже как-то писала. Мне нравится этот социальный проект, научивший тысячи людей замечать красивые детали, фокусировать…

  • У кого не звонит телефон?

    На днях я оказалась в профессиональной группе, которая состояла из представителей разных специальностей, но – работающих в медицине. Среди нас был…

  • Жертвы демократии

    Я тут ненароком решила загрустить. Не просто так, разумеется, а по поводу. И повод для грусти у меня легко отыскался в производственной сфере. Начну…

  • Ползал и буду ползать!

    Большинство наших взрослых пациентов могут быть разделены на две группы: те, кто заболел в силу разнообразных «несчастных обстоятельств», и те, кто…

  • Надо ли всем восстанавливать речь?

    На днях я посетила одну очень интересную конференцию (небольшого формата), посвященную реабилитации. Вообще реабилитация в последнее время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments