Итак, преимущества перед музеями Ватикана.
А) В галерее вы окажетесь один на один с искусством. Где еще, скажите мне, вам смогут обеспечить такую роскошь? Быть с живописью наедине – особое наслаждение.
Б) на неторопливый осмотр всей экспозиции у вас уйдет минут сорок. Всего сорок минут – и вы можете уверенно говорить, что видели все!
С) в галерее есть шедевры, которые вы сможете увидеть без всякого ажиотажа и очередей.
Например, «Пирушка» Яна Йозефа Хоремаса Старшего. Очарование живописи «малых голландцев», точность и непосредственность изображенных ими жанровых сцен не могут быстро отпустить зрителя.
Или вот – «Лес» Ивана Шишкина. Многие называют «Лесом» самую известную картину художника, изображенную на фантиках шоколадных конфет, но имеющую другое название.
Вот этот «Лес» - настоящий лес, который мы видим из окна поезда, когда едем по России.
Глядя на эту картину, я подумала, что не завидую женщинам, которые позировали художнику. Сидеть неподвижно – непросто, но стоять часами в таких позах…
Художник Степан Колесников (автор картины, написанной в 1917 году) был признан в России (как до 1917 года, так и после), однако жить предпочитал в Сербии. В Белграде он прожил вторую половину своей жизни, где и умер после продолжительной болезни.
Сбор огурцов Колесников сумел изобразить таким образом, что мы не видим ни одного лица – только огурцы.
В музее немало шедевров, в том числе тех, посмотреть на которые в столице выстраиваются очереди.
Вот, пожалуйста – Айвазовский. Висит себе тихонечко – подходи и наслаждайся!
Не знаю, привозили в Третьяковскую галерею этот «Морской вид» или нет – здесь он доступен зрителям каждый день.