Недавно я узнала, что мои бывшие коллеги - не те, с кем я продолжаю дружить, а другие - очень настороженно относятся к возможности быть «освещенными» в моем блоге. Их пугает перспектива обсуждения событий, происходящих в больнице, и поступков, способных красноречиво охарактеризовать участников. Сначала их страхи показались мне забавными, но потом я испытала нечто, похожее на радость. Их страх - показатель того, что ЖЖ является серьезной социальной площадкой - примерно такой, какой в советские годы были газеты.
Разумеется, я не буду писать о том, что происходит в больнице, по целому ряду причин. Основные причины две: о событиях я знаю с чьих-то слов, и мое мнение складывается не на месте действия, и вторая - описание неблаговидного поступка одного человека бросает тень на всю службу, в составе которой остались очень достойные специалисты.
Несмотря на то, что я знаю, какие события происходят в больнице, я не собираюсь о них писать, но сама тенденция бояться распространения этой информации, конечно, заставляет задуматься…
Получается, что мой ЖЖ выполняет социальную работу, заставляя кое-кого на него оглядываться.
Кстати, на днях мне позвонил один человек (можно сказать, из бывших «оппонентов») с признанием, что теперь понимает многие действия, которые я совершала, руководя работой психологической службы.
Теперь, когда этому человеку пришлось вплотную столкнуться с тем, что я старалась преодолеть и исправить, эти явления стали восприниматься совсем иначе. Ну, что ж. Это тот случай, когда лучше понять поздно, чем не понять никогда. И еще я очень уважительно отношусь к людям, которые способны признавать свои ошибки.