У Римского-Корсакова тоже была склонность воспринимать тональности окрашенными в определенные цвета, и для него тот же ре мажор имел золотистый оттенок и вызывал ощущение радости и света. Значит ли это, что ре мажор - желтый? Вряд ли.
Композитор Борис Владимирович Асафьев видел его в изумрудных тонах.
До мажор, с которого начинают освоение музыки все ученики, был для Скрябина красным, а для Римского-Корсакова белым, а ля-бемоль мажор Скрябину казался фиолетовым с пурпурным оттенком, а Римскому-Корсакову - фиолетовым с сероватым оттенком. Интересно, что Асафьев определял цвет этой тональности как "цвет вишни, если ее разломать". И это были не метафоры, а их цветовые ощущения.
Интуитивное цветомузыкальное восприятие получило название "эффект Скрябина". Дальнейшие его исследования показали, что интуитивное предпочтение цвета вызывает также предпочтение связанных с ним аккордов. Действует и обратный принцип: отрицание цвета, выраженная нелюбовь к нему сопровождается и неприятием субъективно связанных с этим цветом аккордов и мелодий.
Какое значение занимает цвет в вашей жизни?
Какое значение занимает цвет в вашей жизни?