Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Реклама двигатель регресса

Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Поздороваться с незнакомцами: первые результаты

    Проект «От улыбки станет всем светлей», старт которого по объективным причинам был перенесен с понедельника на среду, вызвал у меня давно забытое…

  • Поздороваться с незнакомцами: с кого начать?

    Тема уличного дружелюбия оказалась актуальной для многих. Почему в одних городах незнакомые люди охотно обмениваются улыбками, считая нормой…

  • Главная тема

    Тему ковида и вакцинации мы обсуждаем ежедневно. На работе она неизбежно актуализируется в связи с моей профессиональной деятельностью, но и вне…

  • Можно ли перевоспитать садиста?

    О резонансных новостях, связанных с самыми гадкими сторонами человеческой натуры, обычно я узнаю от журналистов и работников телевидения. Не…

  • Оптимизм спасет мир

    «Не откроют», - говорило большинство, а 33% верило в лучшее. Такая пропорция характерна для всех ситуаций, предполагающих возможность желательного и…

  • (Не) учите меня жить

    В последнее время все чаще и чаще поднимается тема личных границ. На мой взгляд, ситуация с личными границами приближается к абсурдной: любой совет,…

  • Загадка времени

    Время всегда течет с одинаковой скоростью, однако одни часы и дни кажутся нам вязкой вечностью, а другие – одним вдохом и неуловимым мгновением. Эта…

  • Тяга к разрушению

    Мне повезло: в моем характере полностью отсутствует тяга к разрушительным действиям и безобразному поведению. Не могу представить, то есть примерить…

  • Почему у нас нет коллективной прачечной?

    В моем понимании, идеальная бытовая жизнь представляет собой баланс скромности и благополучия. Стремление к роскоши в нее не вписывается, так как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Поздороваться с незнакомцами: первые результаты

    Проект «От улыбки станет всем светлей», старт которого по объективным причинам был перенесен с понедельника на среду, вызвал у меня давно забытое…

  • Поздороваться с незнакомцами: с кого начать?

    Тема уличного дружелюбия оказалась актуальной для многих. Почему в одних городах незнакомые люди охотно обмениваются улыбками, считая нормой…

  • Главная тема

    Тему ковида и вакцинации мы обсуждаем ежедневно. На работе она неизбежно актуализируется в связи с моей профессиональной деятельностью, но и вне…

  • Можно ли перевоспитать садиста?

    О резонансных новостях, связанных с самыми гадкими сторонами человеческой натуры, обычно я узнаю от журналистов и работников телевидения. Не…

  • Оптимизм спасет мир

    «Не откроют», - говорило большинство, а 33% верило в лучшее. Такая пропорция характерна для всех ситуаций, предполагающих возможность желательного и…

  • (Не) учите меня жить

    В последнее время все чаще и чаще поднимается тема личных границ. На мой взгляд, ситуация с личными границами приближается к абсурдной: любой совет,…

  • Загадка времени

    Время всегда течет с одинаковой скоростью, однако одни часы и дни кажутся нам вязкой вечностью, а другие – одним вдохом и неуловимым мгновением. Эта…

  • Тяга к разрушению

    Мне повезло: в моем характере полностью отсутствует тяга к разрушительным действиям и безобразному поведению. Не могу представить, то есть примерить…

  • Почему у нас нет коллективной прачечной?

    В моем понимании, идеальная бытовая жизнь представляет собой баланс скромности и благополучия. Стремление к роскоши в нее не вписывается, так как…