Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Реклама двигатель регресса

Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Купил – покажись психиатру!

    Немецкие психиатры предлагают признать психопатологическую природу повышенного стремления к шопингу и причислить шопоголизм к психическим…

  • Почему мы не завидуем памятникам?

    Если вы ответите на этот вопрос, вы поймете, как стать довольным и удовлетворенным своей жизнью. Почему, глядя на грандиозный памятник,…

  • Кладбище как источник жизни

    Раньше – до массового устремления в города - люди жили неподалеку от кладбищ. И такое естественное соседство оказывало на сознание жителей…

  • Суффиксом по нервам

    - Привет, девчоночки! Сейчас займемся красотой - будем делать масочку. Вот смотрите – моя любимка! Тут и маслице, и огурчик, и овсяночка размолотая.…

  • Единственный путь взросления

    Думаю, что большинство сорокалетних и старше граждан могут быть отнесены к одной из двух категорий: «взрослый» или «ребенок». И опираться в этой…

  • Врач и больной: конфликт неизбежен?

    Любая болезнь нарушает привычный ход жизни и вторгается в повседневность теми неудобствами, которые обычно несет с собой. Я не говорю о легких…

  • Дорогая простота

    Как же мне нравятся докладчики с простыми презентациями! Те, которые не стремятся сделать из своего выступления компьютеризированное шоу, насыщенное…

  • Кто понял жизнь, тот…

    Я уверена, что наше внимание и память работают ради нашего счастья. И дело не в том, что они позволяют сосредоточиться на текущей деятельности и…

  • Куда исчезли нормальные свиньи?

    На днях я присутствовала на презентации диагностического теста, после которого пришла домой с чувством легкого эстетического отравления… Было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments