Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Реклама двигатель регресса

Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Чтоб все так жили

    Каждый час, который я провожу здесь, наполнен пронзительным ощущением полноты, радости и целесообразности жизни. Не конкретно моего бытия, а…

  • Настроение: сирень

    Ровно два года назад я написала пост про самый лучший месяц. Самыми лучшими я считаю два месяца – май и сентябрь, но тогда был май, и потому пост…

  • Откуда берется хамство

    Мне повезло: я сталкиваюсь с хамством изредка и только в двух местах – в комментариях к постам и в телефонных обращениях граждан, адресованных мне…

  • Без утайки

    За многими явлениями, на первый взгляд кажущимися незначительными, стоят весьма серьезные тенденции. Взять, к примеру, пожелания любви и счастья и…

  • Почему советский человек выглядел старше

    На сегодняшний пост меня вдохновил один из вчерашних комментариев: «Удивительно, как мода 60-х "взрослит" людей; интересно, что именно дает такой…

  • Жизнь полна несовпадений

    Вчера я сделала для себя открытие. Для тех, кто сделал его ранее, оно очевидно, как дважды два. И мне кажется, я тоже прихожу к нему не впервые, но…

  • Верю – не верю

    Дорогие друзья, давайте проверим нашу доверчивость – качество, которое, вне всяких сомнений, следует отнести к позитивным. Как у всего сущего, у…

  • Про нафталиновую жизнь

    Не буду лукавить, утверждая, будто мне нравятся критические комментарии, в которых, помимо информации, заложен недружелюбный эмоциональный посыл.…

  • Перед выходом на финишную прямую

    Уверена, что всем трудящимся знакомо чувство неотвратимо приближающегося окончания отпуска. Вот, кажется, ты уже полностью освоился на новом месте,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Чтоб все так жили

    Каждый час, который я провожу здесь, наполнен пронзительным ощущением полноты, радости и целесообразности жизни. Не конкретно моего бытия, а…

  • Настроение: сирень

    Ровно два года назад я написала пост про самый лучший месяц. Самыми лучшими я считаю два месяца – май и сентябрь, но тогда был май, и потому пост…

  • Откуда берется хамство

    Мне повезло: я сталкиваюсь с хамством изредка и только в двух местах – в комментариях к постам и в телефонных обращениях граждан, адресованных мне…

  • Без утайки

    За многими явлениями, на первый взгляд кажущимися незначительными, стоят весьма серьезные тенденции. Взять, к примеру, пожелания любви и счастья и…

  • Почему советский человек выглядел старше

    На сегодняшний пост меня вдохновил один из вчерашних комментариев: «Удивительно, как мода 60-х "взрослит" людей; интересно, что именно дает такой…

  • Жизнь полна несовпадений

    Вчера я сделала для себя открытие. Для тех, кто сделал его ранее, оно очевидно, как дважды два. И мне кажется, я тоже прихожу к нему не впервые, но…

  • Верю – не верю

    Дорогие друзья, давайте проверим нашу доверчивость – качество, которое, вне всяких сомнений, следует отнести к позитивным. Как у всего сущего, у…

  • Про нафталиновую жизнь

    Не буду лукавить, утверждая, будто мне нравятся критические комментарии, в которых, помимо информации, заложен недружелюбный эмоциональный посыл.…

  • Перед выходом на финишную прямую

    Уверена, что всем трудящимся знакомо чувство неотвратимо приближающегося окончания отпуска. Вот, кажется, ты уже полностью освоился на новом месте,…