Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Реклама двигатель регресса

Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Личная тема

    Друзья, мы с вами так давно знакомы, что я готова затронуть самую личную из всех личных тем, какие могут быть у женщины, родившейся в конце…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Выгорание или усталость?

    В связи с внезапно нагрянувшим окончанием карантина и неизбежной перспективой возврата к прежней жизни я задумалась над тем, хотелось бы мне полной…

  • Паника закончилась, всем спасибо

    Ко второму месяцу эпохи #яостаюсьдома внутреннее напряжение у многих приближалось к критической отметке, хотя и не всегда проявлялось в виде…

  • Неожиданные признания

    Несмотря на изоляцию, охватившую широкие слои населения, я продолжаю активно общаться с разными людьми. И вовсе не потому, что я – экстраверт,…

  • Парадокс доверия: Андрей vs Айбек

    Будучи законопослушными гражданами, мы полностью отказались от посещения супермаркетов и перешли на заказ продуктов с их последующей доставкой. Эта…

  • Сидите с радостью

    Постоянные разговоры о «тяготах заточения» и стенания взрослых по поводу необходимости постоянно находиться со своими детьми начинают вызывать…

  • Сохранить сознание

    Полагаю, что каждому из вас знакома ситуация, когда вы делаете одновременно два дела и потом не можете вспомнить деталей одного из них. У меня такие…

  • Как сохранить оптимизм: пять простых шагов

    Один из самых часто задаваемых в последние дни вопросов: как сохранить позитивное настроение? Действительно, как? Ведь совершенно очевидно, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments