Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Реклама двигатель регресса

Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Можно ли приспособиться к эпидемии?

    Наша жизнь постоянно меняется, и многие перемены носят весьма значительный и внезапный характер. Взять, например, пандемию. Кто мог предположить,…

  • При ближайшем рассмотрении…

    Толерантность нельзя измерить объективно, однако любого человека можно отнести к более или к менее терпимым людям, проанализировав его отношение ко…

  • Мечтай, планируй и загадывай

    Некоторые считают мечтания и грезы пустой тратой времени или, что еще хуже, связывают их с риском дальнейших разочарований. Для них мечта – это…

  • Нетворкинг и совесть

    Назовем вещи своими именами и признаем, что буквальный перевод английского слова networking - плетение сети - очень точно отражает суть данного…

  • В продолжение вчерашнего разговора...

    То, что люди говорят о быте или критически обсуждают поступки лиц из ближайшего окружения, подтвердили многие. И с тем, что преимущественное…

  • О чем говорят взрослые

    В детстве я была уверена, что любой разговор взрослых людей – это разговор о важным вещах, непостижимых для детского ума. Я не сомневалась, что если…

  • Эволюция дыры

    Полтора-два столетия назад одеваться было легко и просто. Если человек относился к трудягам, не разгибающим спину от рассвета до заката, то ему…

  • Привыкла быть Татой

    На днях я стала случайным свидетелем разговора двух дам (мы оказались в одном лифте и несколько секунд ехали втроем). Одна из попутчиц с возмущением…

  • Хомяки

    В одной из бесед с коллегами внезапно прозвучала мысль, которая ранее не приходила мне в голову. Высказавшая ее женщина весьма лояльно относится к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments