Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Реклама двигатель регресса

Одним из основных поставщиков психологических стереотипов является реклама. Из нее зрители узнают, какими они должны быть. Реклама навязывает определенный стандарт, который предлагается как норма, одновременно делая все, что ему не соответствует, недопустимым и неприятным отклонением.


На экране мужчина спортивного телосложения в костюме, только что снятом с магазинной вешалки. Одной рукой он обнимает стройную блондинку с гладко выбритыми кожными покровами, а другой - решает мировые экономические проблемы. Таким должен быть современный мужчина? Безусловно! Все, кто не соответствуют этому образу, автоматически получают звание «мистер недотепа».

Рекламные амплуа, четко ограниченные возрастными рамками, предписывают гражданам определенные желания и возможности. Реклама разрешает иметь некоторые недомогания (от которых знает, как избавиться) и некоторые проблемы (которые можно зажевать жвачкой без сахара). Все остальное должно исчезнуть из жизни.

Реклама дает ответы на все вопросы (а те, на которые не дает, считаются неактуальными).

Как покорить очаровательную соблазнительницу? Очень просто: воспользоваться дезодорантом!

Какими должны быть дети? Они должны маниакально поглощать злаки и молочные продукты, слащаво улыбаясь и называя маму мамочкой в знак благодарности за стакан сока.

В рекламе замороженные котлеты, восстановленные соки и сухие супы не имеют право быть замороженными, восстановленными и сухими. Обработанные рекламой, они превращаются в аппетитные блюда с исключительно натуральным прошлым и блестящим будущим.

Реклама обладает удивительным свойством делать зрителя невосприимчивым к правде и цинизму. Помните ролик, в котором птицефабрика была представлена как «куриный курорт»? Интересно, кто автор этой циничной идеи – представить живодерню в виде пансионата? Жаль, что «отдыхающие» не могут вернуть свои «путевки» или написать отзыв об «отдыхе».

Любой рекламный ролик имеет своего зрителя – человека определенного пола, возраста и социально-экономического статуса. «Ешь, пей» - адресовано молодым; «лечись» - пенсионерам. Однако независимо от того, какой категории граждан навязываются выгодные производителям поведенческие стереотипы, реклама оказывает на зрителя психологическое воздействие, приводящее к регрессу. Реклама заменяет массовую беллетристику, активно формируя примитивный образ жизни.

Истинное отношение производителей рекламы к своему зрителю выражено в строке, обычно размещаемой внизу кадра: «не пытайтесь повторить!». Действительно, без предостерегающего предупреждения эти «недоумки» могу выпить стакан моторного масла или попытаться прыгнуть с крыши на крышу, решив, что кетчуп на самом деле увеличивает прыгучесть в десятки раз.

Избежать этого влияния возможно: либо не смотреть телевизионные программы по тем каналам, где транслируется реклама, либо смотреть на рекламный продукт несерьезно и с точки зрения «как это сделано». Тогда рекламный ролик станет полезным источником знания о современном обществе.

Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Лучше – о погоде

    Когда один человек справляется о здоровье другого, это не означает, что его на самом деле интересует чужое самочувствие (если, конечно, он не врач…

  • Полутвердый оратор

    Люди похожи на карандаши: мягкие, твердо-мягкие и твердые. Твердые дают жесткие линии. Ими хорошо рисовать предметы с четкими контурами и по…

  • Про ботанику

    С детства мне не очень нравится название «мать-и-мачеха». Его редко кто произносит так четко: мать и мачеха. Обычно название сливается в один…

  • Почему в СССР не фотографировали еду?

    В советские годы фотографировать свои домашние супы, бутерброды, омлеты и блинчики было не принято, в то время как сейчас часть населения уверена:…

  • Не приносим свои извинения

    Фраза «приносим извинения за доставленные неудобства», которая постоянно присовокупляется к различным неприятностям, причиняемым гражданам, в…

  • Откуда берется скука?

    В комментариях к моему посту, посвященному отделочным работам в таунхаусе и жизни в таком формате жилья, один из читателей задал вопрос с подвохом: а…

  • На пороге старта

    Вот мы и подошли к финалу года. 31 декабря – день, в который концентрация надежды на светлое будущее достигает максимальных значений. Я думаю, что…

  • Человек человеку конкурент?

    Общество конкурентного индивидуализма - вот, к чему мы пришли, непрерывно стремясь к успеху, под которым подразумеваем внешнее благополучие. С…

  • «Ирония судьбы»: почему Надя предпочла Лукашина?

    Скажу сразу: я абсолютно убеждена, что в итоге новогодней ночи Надя и Женя стали мужем и женой. Никаких иных трактовок я не допускаю, как и не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Лучше – о погоде

    Когда один человек справляется о здоровье другого, это не означает, что его на самом деле интересует чужое самочувствие (если, конечно, он не врач…

  • Полутвердый оратор

    Люди похожи на карандаши: мягкие, твердо-мягкие и твердые. Твердые дают жесткие линии. Ими хорошо рисовать предметы с четкими контурами и по…

  • Про ботанику

    С детства мне не очень нравится название «мать-и-мачеха». Его редко кто произносит так четко: мать и мачеха. Обычно название сливается в один…

  • Почему в СССР не фотографировали еду?

    В советские годы фотографировать свои домашние супы, бутерброды, омлеты и блинчики было не принято, в то время как сейчас часть населения уверена:…

  • Не приносим свои извинения

    Фраза «приносим извинения за доставленные неудобства», которая постоянно присовокупляется к различным неприятностям, причиняемым гражданам, в…

  • Откуда берется скука?

    В комментариях к моему посту, посвященному отделочным работам в таунхаусе и жизни в таком формате жилья, один из читателей задал вопрос с подвохом: а…

  • На пороге старта

    Вот мы и подошли к финалу года. 31 декабря – день, в который концентрация надежды на светлое будущее достигает максимальных значений. Я думаю, что…

  • Человек человеку конкурент?

    Общество конкурентного индивидуализма - вот, к чему мы пришли, непрерывно стремясь к успеху, под которым подразумеваем внешнее благополучие. С…

  • «Ирония судьбы»: почему Надя предпочла Лукашина?

    Скажу сразу: я абсолютно убеждена, что в итоге новогодней ночи Надя и Женя стали мужем и женой. Никаких иных трактовок я не допускаю, как и не…