Джессика Флетчер прилетает в другой город на конференцию/презентацию книги/утешить племянника. У нее никогда не бывает гипертонии/герпеса/тяжелых сумок, но ее всегда встречает заботливый старый приятель/новый издатель/любимый племянник.

Джессика Флетчер не стоит в очередях за багажом/не ждет такси/не перепрыгивает через лужи – встречающий товарищ обеспечивает комфортный трансфер от аэропорта до шикарного отеля.
При регистрации в отеле/выходе из такси/входе в ресторан Джессика Флетчер становится случайным свидетелем ссоры между гражданами, одного из которых впоследствии убивают. Но пока убийства не произошло, она улыбается, приветливо отвечает на комплименты, принимает приглашения на ужин и легкой походкой входит в свой номер, чтобы привести себя в порядок после дороги. Номер украшен цветами, а обивка мебели по цвету гармонирует с ее костюмом. Пока Джессика приводит себя в порядок, происходит убийство/подготовка к убийству/ряд загадочных событий, смысл которых станет понятен зрителю только после объяснений главной героини.
Минуты через три об убийстве становится известно всем: и Джессике Флетчер, и зрителям. Подозрения падают на старого приятеля/нового издателя/любимого племянника. Джессика убеждена в его/его/его невиновности и берется доказать свою правоту.

В кадре периодически мелькает секретарша/водитель/компаньон убитого, при этом бегающий взгляд и/или загадочное молчание этих второстепенных персонажей делают их подозреваемыми в глазах зрителей.
На сороковой минуте каждой серии Джессика Флетчер заявляет: «Инспектор, я знаю, кто убил убитого».
Нередко толчком для озарения становится случайное событие: пролитое вино/перегоревшая лампочка/скрип двери. Далее в течение трех минут происходит разоблачение преступника, нередко – с помощью подставных лиц, инсценировок, засады или других ухищрений. Преступника задерживают с поличным: либо во время очередного убийства, либо при попытке замести следы уже совершеного! Из-за прикрытой двери выходит Джессика Флетчер, что вынуждает злоумышленника подробно рассказать о своем преступлении.
Джессика Флетчер не остается в долгу: она не менее подробно повествует о том, как она догадалась, что убийцей является именно убийца. Злодей, расправив плечи, пытается защищать свою свободу:
- Вы правы, Джессика. Это я украл рояль Ларри… Но убийство Вам на меня не повесить!
- Нет, Джейсон. Я позвонила Вам в половине шестого, но Вы ответили мне, что Ларри уехал домой, оставив плащ на стуле голубой гостиной. Но только убийца мог знать, что этот плащ лежит там.
- Да, это я убил Ларри, но это было справедливо. Когда все ушли из гостиной, я понял, что могу легко избавиться от него без всяких проблем. Я взял пистолет, насыпал в его бокал с шампанским яд, вывел из строя тормоза его машины и выбросил Ларри с балкона девятого этажа. Потом Вы нашли этот бокал, этот пистолет, эти тормоза и этот балкон. Да, Джессика, Вы не только талантливый писатель, но и очень наблюдательный человек…
Преступника уводят…
Последние кадры всегда полны оптимизма. Джессику провожают восвояси, ей дарят сувениры/делают предложение/говорят комплименты, которые она принимает с очаровательной улыбкой. Кадр с улыбающейся героиней - всегда последний.
