Прибалтика в главной роли
Субботним вечером решила отдохнуть от компьютера: легла и включила телевизор. По «Культуре» показывали шпионский детектив «Мертвый сезон» с Банионисом в главной роли. Черно-белая кинокартина, снятая в 1968 году по мотивам реальных событий в стиле документального кино, увлекла своим сюжетом мужа, но не меня. Я не могла оторваться от городских пейзажей, на фоне которых разворачивались шпионские страсти.
Вот герой Роллана Быкова едет в поезде. Судя по напряженному выражению лица – за границу. За окном мелькают чистота, порядок и хозяйственность. Ровные улицы без ям и кривых заборов, аккуратные домики, небольшие магазины, костелы… Сначала не могла понять, где проводились съемки, а потом узнала Таллинн.
В советской киноиндустрии Прибалтика снималась и в роли викторианской Англии, и в роли Швейцарии периода Второй мировой войны. Аккуратные дома и уютные улочки воспринимались советским зрителем как безусловная «заграница». Шерлок Холмс, не знавший очередей и Пленумов Верховного Совета, жил в доме на рижской Бейкер стрит, а доктор Ватсон энергично шел по «Аллее героев» в парке того же города. На ту же рижскую мостовую падал несчастный Плейшнер, однако зритель верил, что жизнь доктора трагически оборвалась в Берне!
Место, где разворачиваются события «Мертвого сезона» по сценарию не определено, поэтому Таллинн можно считать практически любым европейским городом. Глядя на кадры «Мертвого сезона», я обратила внимание на то, в каком порядке люди содержат свою жизненную среду: ни хлама, ни мест, «куда не ступала нога человека».
Думаю, многие советские кинематографисты благодарны Прибалтике за то, что она украсила их кинокартины, снявшись в них в главной роли – в роли городов, в которых приятно жить.
Вот герой Роллана Быкова едет в поезде. Судя по напряженному выражению лица – за границу. За окном мелькают чистота, порядок и хозяйственность. Ровные улицы без ям и кривых заборов, аккуратные домики, небольшие магазины, костелы… Сначала не могла понять, где проводились съемки, а потом узнала Таллинн.
В советской киноиндустрии Прибалтика снималась и в роли викторианской Англии, и в роли Швейцарии периода Второй мировой войны. Аккуратные дома и уютные улочки воспринимались советским зрителем как безусловная «заграница». Шерлок Холмс, не знавший очередей и Пленумов Верховного Совета, жил в доме на рижской Бейкер стрит, а доктор Ватсон энергично шел по «Аллее героев» в парке того же города. На ту же рижскую мостовую падал несчастный Плейшнер, однако зритель верил, что жизнь доктора трагически оборвалась в Берне!
Место, где разворачиваются события «Мертвого сезона» по сценарию не определено, поэтому Таллинн можно считать практически любым европейским городом. Глядя на кадры «Мертвого сезона», я обратила внимание на то, в каком порядке люди содержат свою жизненную среду: ни хлама, ни мест, «куда не ступала нога человека».
Думаю, многие советские кинематографисты благодарны Прибалтике за то, что она украсила их кинокартины, снявшись в них в главной роли – в роли городов, в которых приятно жить.