Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Мне это кажется странным

Несколько лет на сайте больницы, в которой я работала до недавнего времени, я вела страничку он-лайн консультирования родителей и всех желающих, у кого были вопросы клинического характера. Совершенно бесплатно и по возможности быстро отвечала на письма, которые писали мне жители Москвы и других городов. Когда в моем разделе появлялся вопрос, на почту приходило «извещение о новом комментарии», и я входила в соответствующий раздел, чтобы дать развернутый письменный ответ.


Вопросы поступали с разной частотой, они требовали разной степени конкретизации рекомендации, и эта работа всегда мне была интересна. Я знала, что многим людям нужна такая помощь, чтобы принять решение о дальнейших действиях.

Чтобы человек писал не абстрактному консультанту, а конкретному лицу (в буквальном смысле), на моей страничке имелась фотография.



Когда я уволилась из больницы, мне позвонила сотрудница информационного отдела, отвечавшая за техническую поддержку ресурса. Она сказала, что в связи с моим увольнением она «вынуждена закрыть» мою страницу и открыть страницу дефектолога, которая «через несколько дней к нам вернется». Действительно, эта дефектолог – из тех, кто когда-то работал, потом ушел, а теперь решил вернуться.

Сейчас в больнице таких несколько человек.

Сотрудница технического отдела также сказала, что с дефектологом «есть договоренность», что она с текущего дня начнет отвечать на все вопросы. Поскольку согласие будущего консультанта было получено, и ни один вопрос не должен был остаться без ответа, я, разумеется, с пониманием отнеслась к своему отключению. Это совершенно нормально, ведь я там больше не работаю.

Моя страница была закрыта, а страница нового консультанта открыта.

На следующее утро та же сотрудница позвонила мне и сказала, что возмущена «такой безответственностью» нового дефектолога, которая накануне заверила, что будет отвечать на вопросы, а утром прислала ей сообщение, что консультировать дистанционно отказывается, «пока не оформится на работу». Между тем вопросы поступали, и людям, которые их задавали, нужны были ответы, а не внутрибольничные проблемы.

- Олечка, я тебя прошу, поотвечай еще на вопросы. Я же не знала, что она такая… (дальше было плохо слышно). Вчера вечером сказала «да, давайте», а сегодня присылает «нет, не хочу»!

Разумеется, я согласилась и продолжила отвечать. Мне это совершенно несложно, а понимание нужности этой работы делает ее интересной и важной.

Спустя несколько дней сотрудница позвонила мне снова и сообщила, что новый консультант, которая вот-вот должна выйти на работу, «все-таки согласилась отвечать». Сотрудница извинилась, что вынуждена была просить меня работать на теперь «чужую» организацию, сообщила, что закрывает мою страницу и открывает новую.

Прошло двенадцать дней. Я по-прежнему получаю извещения о новых вопросах и отвечаю на них. Каждый из поступивших вопросов я воспринимаю как последний – не потому что устала отвечать, а потому что знаю о возвращении нового/старого дефектолога. Сегодня вновь поступил вопрос от матери, которая находится в полном отчаянье.



Для полноты картины обратите внимание на дату в углу экрана.

Я готова отвечать на эти вопросы хоть всю жизнь, и мне это совершенно несложно, но я не понимаю, как можно отказаться от выполнения простой работы, хорошо знакомой бывшему консультанту, дав обещание ее выполнять и собираясь выходить на рабочее место? Ведь люди, которые эти вопросы задавали и задают, не должны страдать от безответственности «специалистов», которые клавишу не нажмут, пока им зарплату не начислят.

Хотя, возможно, они правы, не желая работать бесплатно?

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Вот и месяц прошел

    Во второй декаде марта я постепенно перешла на удаленную работу; разумеется, не одна, а вместе со всеми сотрудниками, работой которых руковожу. Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →