Это не я придумала! Эту фразу придумали создатели рекламы конфет, которые продаются в золотистых фантиках.
Конфеты и в самом деле вкусные, но претензия на элитарность мне кажется излишней. Сделал конфету, завернул в фантик, продал – все довольны! Зачем еще про золото людям голову морочить?
Конечно, реклама – это на первый взгляд вещь малозначительная, которую зритель пропускает мимо ушей, не замечая, как она попадает прямо в мозг. И вот уже с этой точки зрения (если рассмотреть ее как форму психологического воздействия), такая реклама приобретает совсем иной вес.
Почему производитель пытается установить такие ассоциативные связи: его конфеты – золото? Какие человеческие чувства он в данном случае эксплуатирует?
«Элитарность» этих конфет, поданных в рекламе на уровне драгоценностей, призвана возвысить потенциального покупателя в его же собственных глазах. По замыслу создателей рекламного ролика, потенциальный покупатель должен почувствовать себя выше массового потребителя, который под видом конфет ест именно конфеты (а не золото).
Напоминание о золоте (кстати, непонятно, почему оно представлено как «лучший подарок») выполняет важную смыслообразующую функцию, а не делается ради красочности ролика или просто так. Простой телезритель, пришедший домой после трудовой смены, «получает шанс» вырваться из своего социального круга! Купив эти конфеты, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны узкому кругу людей - элите, он как будто бы приобщается к ней.
Надо заметить, что конфеты, о которых идет речь, стоят недешево, поэтому зрителя заранее готовят к столкновению с ценой: а что ты думал? это – элитарный продукт!
Как по мне, так золото должно продаваться в ювелирных магазинах и антикварных лавках, а в кондитерских следует торговать обычными вкусными конфетами.
А в целом – золото – лучший подарок или нет?
А в целом – золото – лучший подарок или нет?