Вот на днях, имея конкретную нужду, посетила магазинчик, торгующий женской одеждой. Обратила внимание, что покупательницы листают висящие на кронштейнах вешалки, придирчиво оглядывая швейные изделия сверху донизу. Интересно, как в этот момент развивается их мысль? На основе чего они принимают решение о приобретении вещи?
Часть вещей они отбирают для примерки, действуя при этом, как мне кажется, методом проб и ошибок. В результате такого поиска будущая покупательница выбирает один-два объекта, которые соответствуют ее вкусу и представлению о своей внешности. Но как она определяет, что это «ее» вещь? Она заранее знает, какого результата хочет добиться, и ищет то, что максимально соответствует желаемой «картинке»!
А откуда возникает эта картинка? Как правило, женщина хочет понравиться другим, а не себе, и если она нравится себе, то обычно тоже «чужими глазами». Вот на нее посмотрели восторженным взглядом, вот сказали комплимент, вот позавидовали – теперь она нравится себе, потому что ее положительно оценили окружающие. Получается, ее желания – это не столько ее желания, сколько ожидания других, которым она во что бы то ни стало хочет соответствовать, и добивается она лишь того, что желают другие, что будет ценно и привлекательно в их глазах.
Наконец покупательница несет к кассе вещь, чтобы обналичить представления общества о том, что есть красота и мода. Счастливица!
Одним словом, ушла я из магазина без покупки, потому что темно-синей куртки там не было.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →