В Ярославле было видно, что многие участники тщательно готовились к поездке; и это приятно, потому что конференция – событие, значимое для нашей психиатрической практики.
Для проведения заседаний было арендовано 5 залов, и все они полностью заполнялись. Более того - практически после каждого доклада следовало живое обсуждение затронутой темы.

Даже во время постерной сессии разгорелись дебаты! Не знаю, кто там прав, главное – нет равнодушных.


В дополнение к одному из сообщений докладчик попросил меня выступить с места. Я выступила, и тут же посыпались записки с просьбой прислать материалы для работы. Я думаю, это замечательно, что люди так заинтересованы в профессиональном развитии.

Резюмируя впечатления от всех докладов, могу сказать: психиатрия все больше становится социально-ориентированной дисциплиной и в нее проникает легкий юморок.
Ведущий секции обращается к очередному докладчику:
- Представьтесь, пожалуйста.
- Меня зовут Владимир Владимирович – самое популярное в России имя-отчество.
- А для кого-то и любимое…
Зал весело смеется.
На одной из секций я оказалась сидящей у окна. За окном осенние листья, на стекле – капли дождя. А у нас в зале тепло и весело! И еще очень здорово, что сейчас все доклады сопровождаются презентациями. Я, если текст слышу, но не вижу – половину не понимаю.

По отдельным вопросам клинической психологии состоялось совещание в формате «круглого стола». И хоть стол был овальным и очень длинным, обсуждение получилось чрезвычайно живым и непосредственным.
Каждое сообщение вызывало массу вопросов!

Однако детские психиатры умеют не только работать, но и отдыхать. На товарищеском ужине обсуждались не только профессиональные вопросы – еще и танцы были!

Собственно, ради этих фотографий я написала пост. Неудобно было как-то выложить материалы с нашей вечеринки, не оговорившись, что мы все-таки три дня работали, и лишь один вечер отдыхали.



Хотя почему? Да! Мы ели, пили и смеялись! Извините, качество фотографий обратно пропорционально степени веселья.
Единственное, что слегка омрачило поездку – разговоры о событиях, происходящих в нашей больнице.
Поскольку действующие лица хорошо известны в нашем обширном профессиональном сообществе, каждый, с кем я встретилась в Ярославле, смотрел на меня с искренним сочувствием и тревогой и говорил: «Всё, пришел больнице конец…» (вместо слова «конец» иногда употреблялись другие слова с тем же значением). Спорить с этими прогнозами оснований нет, и когда я сообщала, что уже написала заявление об увольнении, все говорили: «Отлично! Приходи к нам!».