Проезжая на работу мимо филиала Малого театра, каждый раз задумываюсь о покупке билетов, но поскольку обратно я езжу по параллельной улице, билетов я так и не купила.
Давно не была в опере и на балете, а когда была в последний раз, удивилась тому, как много шума производят танцовщики. Если смотреть балет вблизи, то со всей очевидностью понимаешь, что балет - тяжелый физический труд. Стук пуантов, напряженное дыхание и звук приземлившегося тела развеивают романтический настрой даже самых трогательных моментов, поэтому советую всем садиться не в партер, а в амфитеатр.
Меня немного удивляет ситуация, когда зрители покидают зал до окончания спектакля, уходя либо в середине действия, либо во время антракта. Иногда они пишут в отзывах о своем преждевременном уходе, чтобы подчеркнуть степень недовольства исполнителями или автором. Неужели у них не остается сомнений в обоснованности своих выводов, а также в том, что самое интересное могло быть в конце пьесы?
А еще я никогда не кричу «браво». Мне как-то неловко это делать.
Кстати, недавно я узнала, что возглас «браво» не является универсальным. Оказывается «браво» надо кричать, находясь в восторге от сольного мужского исполнения. После исполнения соло женщиной следует кричать не «браво», а «брава».
Если вас потрясло (в хорошем смысле) выступление группы исполнительниц, кричите «бравэ», если группы исполнителей – «брави».
Можно, конечно, взять с собой в оперу шпаргалку с этими словами, но проще поступить так: при каждом удобном случае орать «брависсимо», что означает высшую похвалу, не зависимую от пола и числа артистов.