Когда в 1924 году умер Ленин, его кончина была использована для обожествления образа вождя. Физическим выражением бессмертия нового бога стал мавзолей, куда поместили забальзамированное тело усопшего. Инициатором сохранения мощей стал Красин, веривший в то, что со временем наука научится «воспроизводить умершие организмы».
За два года до этого, в 1922 году, произошло событие, повлиявшее на облик московской Красной площади: в Египте был открыт гроб Тутанхамона. В создании проекта «культа Ленина» участвовал и Малевичем, и, несмотря на то, что мавзолей был в итоге сооружен по чертежам Щусева, у Малевича имелось собственное представление о том, какой должна стать усыпальница - пирамидой, в основании которой лежали три куба.
Вся церемония похорон Ленина, включая музыку и пение, была придумана Малевичем. Лишенный возможности соорудить мавзолей по своему замыслу, художник предлагал каждому ленинцу хранить дома куб – предмет, напоминающий о «вечном уроке ленинизма».
Проект мавзолея, который предложил Малевич, в миниатюре и в упрощенном варианте осуществился на собственной могиле художника спустя 11 лет: соратники соорудили белый куб с черным квадратом.
Похороны художника были необычными: гроб представлял собой архитектон, стороны которого были выкрашены в зеленый, черный, белый цвета. Когда его выносили по узкой лестнице Союза художников, забальзамированное тело покойного пришлось вынуть, так как гроб для разворота пришлось ставить вертикально.
Согласно завещанию, Малевича сожгли в новом крематории возле Донского монастыря. Урну с пеплом через несколько дней похоронили в деревне Немчиновке под деревянным кубом. Во время войны деревенские дети откопали урну с прахом Малевича, и к 1944 году на месте могилы остался только пень. Сейчас там поля, которые давно заброшены.