С тем, как сервировать икру, есть костный мозг и курить сигары я, признаюсь честно, ознакомилась поверхностно, а кое-что мне показалось даже лучше описанным в моей книжке, чем в библиотечной.
Однако третья глава про гольф меня заинтересовала. Правила, сформулированные для этого развлечения на открытом воздухе, носят универсальный характер и могут использоваться для устройства жизни в целом, потому что в их основе лежит уважение ко всем вовлеченным в процесс лицам, а также умение ценить качество поля (читай: жизни) и бережно к нему относиться.
Например, такое правило: «уважайте правила поля для гольфа, на котором играете». Распространенное на жизнь в целом, это правило означает, что необходимо учитывать особенности и традиции того места, коллектива, времени (в широком смысле – поля жизни), на котором мы собираемся играть.
Или вот: «возвращайтесь на место подставки для мячиков и заравнивайте следы на песке». Всегда надо помнить, откуда мы стартовали, уметь оглянуться назад, вернуться в исходную точку и стараться не оставлять после своих поступков неприглядных следов.
«Предоставьте игроку, находящемуся дальше всех, бить первым». Такое милосердие и снисходительность очень уместны. Сильный и успешный должен давать начальное преимущество менее удачливым. В этом и проявляется благородство.
«Предоставьте победившему на предыдущей лунке бить первым по следующей». Пусть промежуточный победитель делает первый удар – чужая победа не должна вызывать зависти. Иногда можно временно отойти в сторону, понимая, что вся наша жизнь – игра, в которой преимущество носит временный и весьма относительный характер.