Он если и лжет, то либо ради спасения (репутации и спокойной жизни), либо ради получения выгоды. В последнем случае он просто делает комплименты и улыбается своим врагам.
Особенно мне нравятся «информационные» блоки, включающие короткие рекламные ролики, когда за 10-15 секунд навирается столько, сколько неверный муж или халатный работник не навирают за неделю.
Депутаты знают, могут и обещают сделать. При этом ложью является и первое, и второе, и третье, однако ложь перестает быть таким уж страшным злом, незаметно превращаясь в «предвыборную программу».
Допускаю, что кто-то верит своим обещаниям. Хотя бы частично. В таком случае обман трансформируется в самообман, но не перестает быть разновидностью лжи.
Активно используется прием подмены понятий, а также всевозможные фальсификации и подтасовки фактов, однако фаворитом в гонке методов лжи за право быть избранным является блеф.
Любимая, я подарю тебе звезду! – обещает жених своей невесте.
Россияне, мы обеспечим каждому работающему достойную зарплату! – вторит этим словам эхо предвыборной речи депутата.
В мире детей ложь карается по негласным законам: детское сообщество жестоко отвергает обманщиков.
В мире взрослых законы мягче: взрослые регулярно выбирают наиболее профессионального обманщика, чья ложь звучит более складно и правдоподобно. Правила взрослой игры понятны каждому: надо просто выбросить свой голос в урну.