Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Спецэффекты (памяти)



В 1927 году молодая студентка Блюма Зейгарник и ее научный руководитель Курт Левин зашли в берлинское кафе и сделали довольно приличный заказ.

Официант, не записывая пожелания клиентов, принес все, что нужно. Студентка и психолог выразили восхищение его памятью и выяснили, что официант всегда помнит сделанный заказ без шпаргалок. Тогда любознательные гости поинтересовались, какие блюда заказывали посетители, уже покинувшие кафе. И тут обнаружилось, что официант, обладающий почти феноменальной памятью, затрудняется припомнить заказы, уже выполненные.

Спустя несколько месяцев результаты экспериментов, проведенных пытливой студенткой, подтвердили следующую закономерность: человек лучше запоминает прерванные или неоконченные действия, чем завершенные. Причем – почти в 2 раза. Почему? Потому что эмоционально-мотивационное напряжение, не получившее разрядки в виде успешного завершения действия, сохраняется долгое время.

Недочитанные книги, незавершенные отношения, прерванные кинопросмотры, нерешенные задачи хранятся в памяти в два раза дольше.

Эта закономерность получила имя талантливой студентки и известна всем психологам как «эффект Зейгарник».

Хотите запомниться? Вовремя уходите. Прерывайте общение до того, как интерес к Вам будет полностью удовлетворен.


Tags: психолог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments