Мне очень интересна его «рыночная личность» - личность, которая ведет себя подобно товару.
«Рыночная личность» предлагает свои достоинства (молодость, внешнюю привлекательность, ум и др.) в обмен на блага – общественное положение, дружбу, любовь, социальный статус.
Я красивая? Значит, могу рассчитывать на обеспеченного супруга.
Я эрудированный? Значит, я рассчитываю на престижную и высокооплачиваемую должность.
Я уживчивая? Значит, все должны меня любить.
Поскольку спрос влияет на предложение, его конъюнктурные колебания определяют моду на черты - как внешние, так и внутренние. Именно те «рыночные» черты, которые соответствуют времени и месту, становятся функционально полезными.
Обязательным качеством рыночной личности должно быть умение перестраиваться, так как спрос подвижен. Это умение выражается в гибкости, общительности, адаптивности.
Между тем большинство людей чувствуют, что их любят не только за полезные свойства, но и «просто так». Обычно «просто так» любят в детстве. Такая двойственность ситуации вносит некоторую неразбериху в представления.
Конечно, «рыночная личность» это определенная модель поведения, призванная формировать успешный имидж.
Как мне кажется, эта модель может составлять всю суть конкретного человека, а может использоваться им от случая к случаю.
Как вы считаете, есть ли в вас «рыночная личность»? Сколько процентов вашей личности приобрело «рыночный» характер?
Сколько процентов вашей личности приобрело «рыночный» характер?