В зависимости от того, что хочет автор, он быстро перемещает зрителя в определенную эпоху, или настраивает на ностальгию, на сентиментальность, или, наоборот, нагоняет страх и интригу.
Заставка хорошего фильма задает тон повествованию и является его художественной частью. Некоторые вступительные титры являют собой самостоятельные художественные произведения (например, в большинстве английских сериалов).
Поэтому я не могу понять, как можно после этих первых кадров, когда зритель настроился на восприятие картины, резко прерывать этот невидимый диалог зрителя и режиссера, вероломно вваливаясь с рекламой? Как это можно?
Вот представьте: вы пришли на выставку, подошли к шедевру, стали на него смотреть, пока только улавливая столь важное и неповторимое первое впечатление, как картина резко падает и на стене обнаруживается детская попка с памперсом, который впитает все, включая ваши слезы разочарования.
Мне кажется, вот такие вероломные вторжения просто недопустимы и должны быть запрещены как кощунство.
Много лет назад я регулярно ходила с дочкой в Детский музыкальный театр имени Натальи Сац. Перед началом спектакля на сцену выходила интеллигентная женщина – Роксана Сац, которая настраивала зал на то действо, которое ему предстояло увидеть. Она говорила особым голосом, который не только успокаивал перевозбужденных зрителей детского возраста, но и увлекал их в музыкальные дали. Это была прелюдия к прелюдии, но именно она позволяла мысленно покинуть свое кресло и всей душой погрузиться в то, что происходило на сцене.
Однажды перед оперой «Евгений Онегин», одной из самых удачных постановок этого произведения в России, Роксана Сац вышла на сцену и произнесла свой чудесный монолог. Зал успокоился, наступила полная тишина, пропитанная ожиданием первых звуков оркестра, мы все были готовы к встрече с прекрасным…
- Кузнецов, а ну сядь на место! Я кому сказала! – раздался резкий голос учительницы, которая сопровождала класс.
Чтобы вернутся к мыслям о прекрасном, я думаю, не одной мне понадобилось время…
Я понимаю, что все, что показывают нам по телевизору, демонстрируется либо ради рекламы, либо в качестве политинформации. Но нельзя же так топорно!
Впрочем, я не возражаю, если политинформация будет каждую минуту прерываться рекламным блоком.
Пусть только искусство не трогают!