Да потому, что художник сразу предупредил: «В портрете главное не фотографическое сходство, а художественность, то есть раскрытие характера». Он это не просто так сказал, а в ответ на мои робкие уточнения о числе подбородков, которые планируется отразить на полотне.
«У Вас всего один подбородок, - произнес художник, проницательно посмотрев на меня, - Всего один! Но зато какой! Вот если составить Ваш словесный портрет, то можно сказать, что у Вас на редкость мягкий и спокойный взгляд, но твердый и скульптурный подбородок, выдающий натуру, имеющую четкие представления и волевой характер».
Угу. Хорошо, конечно, что подбородок один, но вот то, что он скульптурный…
«И вообще, в портрете главное не фотографическое сходство, а художественность», - повторил художник.
Возможно, эти слова должны меня утешить, когда я посмотрю на свой портрет и ужаснусь? Мол, если бы было фотографическое сходство, то все выглядело бы симпатичнее. Конечно, если художник отобразит характер, печалиться нет причин. В отличие от фотографических данных, характер у меня не простой.
«Чтобы было похоже, можно просто сфотографироваться, а тут надо так написать портрет, чтобы люди потом спрашивали: кто это? что он за человек? чем он занимается? какой у него характер?» - пояснил мне портретист.
Я не могу с ним спорить – он профессионал. То, что, глядя на мой портрет, люди будут спрашивать «кто это?», я не сомневаюсь. Узнать меня по наброскам просто невозможно. А вот будет ли им интересно, «что он за человек» - посмотрим. Работа только началась!