Представляю очередной «случай из практики», потрясающий своей глубинной неприглядностью при внешней невысокой значимости событий.
На консультации были родители с ребенком. Внешне они производили впечатление нормальных, но всякий раз, когда ребенок начинал оправдываться (а родители предъявляли в его адрес тонны жалоб), они говорили: «Твое у тебя это только какашки в унитазе. Все остальное – наше, понял? На все остальное ты еще ни рубля не заработал. Вот какашки - это твое».
«Мама» и «папа» охотно рассказали о том, как они воспитывают в ребенке уважение к родительским усилиям: после того, как мальчик сходит в туалет, они велят ему «внимательно смотреть на свое г…о, чтобы знал свое место».
Тысячу лет назад индийским монахам давали задание, которое может показаться странным и бессмысленным: их заставляли размышлять (представлять, думать, говорить) о некоторых частях тела. В перечень входили наименее привлекательные аспекты анатомии и физиологии, такие как слизь, сопли, слюни, экскременты, моча, гной и т.п. (извините, что перечисляю). Монахи должны были сконцентрироваться на неприятных объектах для того, чтобы у них сформировалось определенное отношение к собственному телу (как к чему-то весьма непривлекательному и даже мерзкому).
Не буду писать, что я сказала «родителям», и как они отреагировали.
Мне очень жаль, что в Уголовном Кодексе в понятие «жестокого обращения с детьми» не входит психологическое насилие.
Есть вещи, которые можно объяснить. Но есть люди, которые не способны их понять. Возможно, уголовное преследование могло бы помочь в этой ситуации?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →