
Если задача иная – раскрыть субъективное восприятие целого мира и отдельных объектов, то – абстракционизм.

Если реализм приближен к действительности, то абстракционизм отдален от нее на значительное расстояние - до такой степени, что, не зная названия картины, угадать ее содержание не представляется возможным.
А ведь целью и того, и другого является достижение гармонии, только средства достижения цели отличаются принципиально.
Гармония реализма идет от гармонии мира, гармония абстракционизма – из сочетаний цвета и формы. Удивительно, что в обоих случаях художникам удается достичь эффекта завершенности композиции.


Абстракционизм, как положено всему молодому, наделал много шума. И сказать, что этот шум – из ничего, пожалуй, нельзя.
Абстракционизм это не случайное нагромождение форм и пятен – он подчиняется своим законам композиции и формообразования.
Давайте сравним схожие сюжеты, написанные в разных стилях: в реализме и в абстракционизме.
Вот такая разная конница:
Греков "Трубачи первой конной"

Малевич "Скачет красная конница"

Две амазонки:
Кандинский «Амазонка»

Михаил Нестеров «Портрет Нестеровой (амазонка)»

Посмотрим как художники видят сумерки:
Кандинский «Сумерки 2»

Левитан «Сумерки. Луна»

Мой город:
Кандинский «Москва 1»

Василий Поленов «Московский дворик»

Две зимы:
Михаил Ларионов «Зима»

Саврасов «Зима»

Вот такие гуси:
Михаил Ларионов «Гуси»

Маковский «Гуси»

Что вам больше нравится?
Что вам больше нравится?