Как называется синдром, я на всякий случай писать не буду, потому что когда я его упоминаю, в мой блог подтягиваются те, кто не может обсуждать проблему непредвзято.
Некоторое время назад к нам обратился отец с просьбой «объективно и анонимно проверить ум ребенка», что и было сделано путем качественного анализа и количественной оценки. При всех исследованиях мужчина не просто присутствовал, а вникал в суть происходящего, так как хотел «для себя» разобраться, как обстоят дела. Он сразу предупредил, что не скажет о результатах тех обследований, которые проводились ранее, во избежание влияния этих результатов на мнение специалиста. Кроме того, он сразу обратился с просьбой: «Только Вы говорите проще, ладно? А то куда не придешь - наговорят чего-то, и что ходил, что ни ходил – вопросы остаются». Поскольку у отца имелся целый ряд вопросов практического характера (обучаем ли ребенок, в какую школу его стоит вести, сколько знаний он сумеет усвоить, насколько сильно он будет отличаться от своих братьев, когда станет взрослым), в ходе разъяснения перспектив мне пришлось прибегнуть к использованию символических образов.
«С чем у Вас ассоциируется понятие «объем»? – спросила я мужчину. Совершено серьезно он сказал: «С бутылкой».
- Представьте, что дети это сосуды. Разной емкости, разной формы, разного качества, с разными горлышками. В этих различиях выражаются их индивидуальные особенности, их потенциальные возможности. И представьте, что объем знаний, который дает обычная школа, равен 3-м литрам. Вот один ребенок (условно) это - трехлитровая банка с широким горлышком. Как в него будет вливаться 3 литра знаний?
- Ну, легко. Взял, да и влил. Главное – чтоб не мимо. Не залпом.
- Все верно. А другой ребенок – пятилитровая банка, но с очень узким горлышком. А как будет усваивать знания он?
- Ну, в него-то еще проще влить. Еще место останется!
- Да, ему можно дать и дополнительные знания, но при условии, что вливать их будут медленно, дозировано и аккуратно.
- Согласен. Понятно.
- А третий ребенок это банка достаточного объема, с широким горлышком, но с небольшой трещинкой. Из него знания будут потихоньку выливаться и, несмотря на простоту усвоения, к концу обучения их останется не столько, сколько было «влито».
Еще мы обсудили вариант с неустойчивым дном, которое «надо поддерживать».
- Вот теперь мне все понятно. А мой-то – какой? Пол-литра, видимо, да?
- Примерно так. Это значит, что в него тоже можно влить определенный объем знаний, равный его возможностям, но 3 литра не войдут никак. И не надо лить ему на голову то, что способно его только облить, но не заполнить.
Получив ответы на все вопросы, отец искренне поблагодарил за разъяснения и ушел, пообещав пересказать жене, у которой «уже целый стресс от этого всего», все, что увидел и услышал.
Через день он позвонил на телефон доверия.
- Слушайте, дайте мне, пожалуйста, психолога, у которого мы были позавчера. Не помню, как зовут. Она мне еще про бутылки рассказывала.
В результате долгих уточнений меня вычислили и позвали к телефону.
- Здравствуйте! Я вот от Вас приехал и стал жене про бутылки рассказывать, но забыл, какие там еще примеры были. Вы можете ей сейчас еще раз это рассказать? Ну, про пол-литра и все остальное.
Про пол-литра я, конечно, могу.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →