Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Пол-литра, или говорите проще

Можно я напишу пост про наш с вами разговор? – спросила я мужчину в конце беседы. Он ответил легко и уверенно: «Конечно! У нас такая проблема, что не скроешь. Да ну и фиг с ней! В семье, как говорится, не без урода. Хорошо, что только один такой, а остальные нормальные».


Как называется синдром, я на всякий случай писать не буду, потому что когда я его упоминаю, в мой блог подтягиваются те, кто не может обсуждать проблему непредвзято.

Некоторое время назад к нам обратился отец с просьбой «объективно и анонимно проверить ум ребенка», что и было сделано путем качественного анализа и количественной оценки. При всех исследованиях мужчина не просто присутствовал, а вникал в суть происходящего, так как хотел «для себя» разобраться, как обстоят дела. Он сразу предупредил, что не скажет о результатах тех обследований, которые проводились ранее, во избежание влияния этих результатов на мнение специалиста. Кроме того, он сразу обратился с просьбой: «Только Вы говорите проще, ладно? А то куда не придешь - наговорят чего-то, и что ходил, что ни ходил – вопросы остаются». Поскольку у отца имелся целый ряд вопросов практического характера (обучаем ли ребенок, в какую школу его стоит вести, сколько знаний он сумеет усвоить, насколько сильно он будет отличаться от своих братьев, когда станет взрослым), в ходе разъяснения перспектив мне пришлось прибегнуть к использованию символических образов.

«С чем у Вас ассоциируется понятие «объем»? – спросила я мужчину. Совершено серьезно он сказал: «С бутылкой».

- Представьте, что дети это сосуды. Разной емкости, разной формы, разного качества, с разными горлышками. В этих различиях выражаются их индивидуальные особенности, их потенциальные возможности. И представьте, что объем знаний, который дает обычная школа, равен 3-м литрам. Вот один ребенок (условно) это - трехлитровая банка с широким горлышком. Как в него будет вливаться 3 литра знаний?

- Ну, легко. Взял, да и влил. Главное – чтоб не мимо. Не залпом.

- Все верно. А другой ребенок – пятилитровая банка, но с очень узким горлышком. А как будет усваивать знания он?

- Ну, в него-то еще проще влить. Еще место останется!

- Да, ему можно дать и дополнительные знания, но при условии, что вливать их будут медленно, дозировано и аккуратно.

- Согласен. Понятно.

- А третий ребенок это банка достаточного объема, с широким горлышком, но с небольшой трещинкой. Из него знания будут потихоньку выливаться и, несмотря на простоту усвоения, к концу обучения их останется не столько, сколько было «влито».

Еще мы обсудили вариант с неустойчивым дном, которое «надо поддерживать».

- Вот теперь мне все понятно. А мой-то – какой? Пол-литра, видимо, да?

- Примерно так. Это значит, что в него тоже можно влить определенный объем знаний, равный его возможностям, но 3 литра не войдут никак. И не надо лить ему на голову то, что способно его только облить, но не заполнить.

Получив ответы на все вопросы, отец искренне поблагодарил за разъяснения и ушел, пообещав пересказать жене, у которой «уже целый стресс от этого всего», все, что увидел и услышал.

Через день он позвонил на телефон доверия.

- Слушайте, дайте мне, пожалуйста, психолога, у которого мы были позавчера. Не помню, как зовут. Она мне еще про бутылки рассказывала.

В результате долгих уточнений меня вычислили и позвали к телефону.

- Здравствуйте! Я вот от Вас приехал и стал жене про бутылки рассказывать, но забыл, какие там еще примеры были. Вы можете ей сейчас еще раз это рассказать? Ну, про пол-литра и все остальное.

Про пол-литра я, конечно, могу.

Tags: случай из практики
Subscribe

Posts from This Journal “случай из практики” Tag

  • Чье «их величество»?

    - А у нас «их величество» только проснутся – уже устали! День только начался, а сил уже ни на что нету! Нет, на маникюр поехать или в спортзале…

  • «На голову больные» или здоровые?

    -Знаете, мне все равно, что Вы обо мне подумаете. Я сюда вообще идти не хотел. И я бы не пришел, если б не настойчивость Лидии Васильевны – моей…

  • Законные представители

    Быть сиротой – плохо. Быть не-сиротой – хорошо. Однако чем больше я наблюдаю за поведением отдельных законных представителей (в обиходе именуемых…

  • Кукольный домик

    - Ну что Вы хотите? И те врачи сделали все, что могли, и эти… Какие могут быть к ним претензии? Претензий к врачам у Нины не было. У нее имелись…

  • Быть принцессой

    Когда я была маленькой девочкой, я наивно полагала, что быть принцессой – это значит наряжаться в кружевные платья с пышными юбками, сидеть на троне…

  • Григорий Денисович: подготовка к полету

    У Григория Денисовича всегда было много проблем. Особенно - в общении. И эти проблемы он всегда тщательно анализировал. Перед важным разговором он…

  • А мама умерла?

    Ничто не предвещало возникновения этой ситуации: день шел бодро, но по плану. Мы занимались решением разнообразных вопросов, связанных с лечебным…

  • Мечты сбываются

    С рождения Светлана жила в самой маленькой семье, какая только может быть – вдвоем с мамой. Меньше – это уже сиротство. У Светланы и Тамары…

  • Ребенок-живодер: преступник или калека?

    Когда я случайно вижу кадры с чужими физическими страданиями, я долго не могу вернуться в обычное состояние: увиденное стоит перед глазами, а вера в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →