Затрудняюсь описать ее голос. Слово «звонкий», наверно, подходит больше всего.
Когда в переходе кипела торговая жизнь, между исполнением эстрадных хитов и романсов она общалась с торговками. Сейчас, когда в московские переходы пришла цивилизация, она стоит одна и все время поет. Свой репертуар (не сказать, чтобы обширный, но для формата улицы достаточный) она исполняет очень тщательно, поет с закрытыми глазами, стараясь точно попадать в ноты. Иногда я думаю «хорошо, что Алла Пугачева этого не слышит», а иногда – «отлично взяла эту ноту!». К качеству своего исполнения певица очень требовательна: иногда, откровенно промазав, она перепевает неудавшийся музыкальный фрагмент. Не знаю, как относятся к ее коммерческому творчеству другие прохожие, мне эту женщину всегда жалко. То ли репертуар у нее такой жалостливый, то ли голос, то ли вся эта ситуация.
Возможно, моя жалость вызвана тем, как она исполняет песни. Вот эта старательность, граничащая с самозабвением, вызывает у меня такое чувство.
Сегодня мы спустились в переход и попали на припев песни «Мой белый день» из репертуара Жанны Агузаровой (ну, и нашей певицы, разумеется).
Верю я: ночь пройдет, сгинет мрак…
Верю я: день придет весь в лучах..
Исполняла она это очень звонко и очень искренне. Может, и на самом деле верит?
Через два часа идем обратно – тот же припев! Буквально – те же слова!
Верю я: ночь пройдет, сгинет мрак…
Верю я: день придет весь в лучах..
Муж предположил, что певица не знает других слов, но вообще-то на нее это не похоже. Обычно она если берется исполнять, то уж исполняет в полном объеме.
Я думаю – это «песня дня». Бывает же суп дня. А почему песни дня быть не может?