
Выставка работает в Инженерном корпусе, где даже лифт и тот – золотой.

Всех ценителей искусства и всех его случайных посетителей у порога встречает настоящая английская королева. Настоящая - потому что портрет Елизаветы I, обращенный в сторону входящих – прижизненный. Это вам не по мотивам воспоминаний и не по фрагменту групповой фотографии, а самый что ни на есть подлинный образ.

Ее Величество стоит на карте – на том месте, где находится Оксфордшир. Хорошая идея, кстати. Некоторые современные правители могли бы использовать ее, заказывая собственные портреты. Встать где-нибудь, где им больше нравится, и стоять. Можно на двух ногах, можно – на одной.
Меня заинтересовал групповой портрет «Конференция в Сомерсет-хаусе» (автором предположительно является Хуан Пантоха). На портрете, написанном в 1604 году, запечатлен момент обсуждения мирного договора между Англией и Испанией.

За столом сидят 6 испанцев (слева) и 5 англичан (справа). Интересно, почему граф Девоншир и сенатор Милана, сидящий напротив, не смотрят в объектив?
Еще запомнился двойной портрет Джозефа Чемберлена и Артура Бальфура кисти Синди Прайола Холла (1815 год). Двойные портреты это вообще большая редкость, если речь не идет о супружеских парах и прочих родственниках. А тут – лидеры двух противоборствующих политических партий.

Конечно, нельзя пройти мимо портрета Китти Фишер, известной куртизанки 18 века. Помимо внешних данных, Китти обладала остроумием, чем и привлекала к себе мужчин. Она вышла-таки замуж за аристократа, но умерла спустя 4 месяца после свадьбы. Увы, страсть к свинцовым белилам подорвала здоровье молодой красотки. Кэт прожила всего 26 лет. Аквариум с рыбками и кошечкой присутствуют на картине неслучайно: кошечка, которая ловит рыбку, это вторая cat-fisher.

Собственно, на выставку я шла ради одного небольшого портрета. Вот он:

За стеклянной витриной - портрет моего самого любимого писателя, автора моей самой любимой книги «Трое в лодке, не считая собаки» - Джерома Клапки Джерома. Интересно, что у художника, написавшего портрет, тоже двойная фамилия - Соломон Джозеф Соломон. Портрет написан в год, когда Джером работал над путеводителем по Темзе, из которого случайно сложилась моя любимая книжка.
«Трое в лодке» - книга, которую я могу читать с любого места! И за это я прощаю Джерому то, что он участвовал в ярой критике моего второго самого любимого писателя - Оскара Уайльда.
Кстати, его портрета на выставке нет. Но с Уайльдом я сфотографировалась в Тарту.

Кстати, спешу обрадовать тех, кто утверждает, что развлекаться в столице это очень дорого. Ничего подобного! В среду вход в Инженерный корпус ничего не стоит. Вот вещдок:
