- Вот он все терпит, терпит, а ради чего спрашивается?
- Ну, а что дети? что дети? Для этого необязательно жить под одной крышей.
- Ну, а почему нет? Скажет – и привезет как миленькая. Куда она денется? Ей это тоже нужно, не только ему. Он когда из командировки приезжает - хоть стой, хоть падай. Бардак! Холодильник пустой! Вообще непонятно, чем они в его отсутствие занимались.
- Да не работает она! Как из «Аметиста» уволилась, так и не работает.
- Они в саду. Ну, Лешка и Сашка в саду, а Маша же уже второй класс. В третий перешла. Там типа и няня есть, не знаю.
- Вот и я о том же! Ну, должна же она хоть домом заниматься, готовить там, убирать. Вот потому я и говорю, ради чего он все это терпит? Давно бы свою жизнь устроил. Нормальную.
К этому месту разговора я уже была почти уверена, что мать обсуждает несчастливый брак своего сына, выступая в качестве справедливой свекрови. Вы тоже так думаете? Слушаем дальше.
- Я как-то умудрялась и работать, и детьми заниматься, и выглядеть хорошо. И жили мы на свои деньги. А они там оба бездельники и выглядят как чушки! Я его вообще не понимаю, почему он их терпит. Я ему тут говорю: подумай о себе! Вот ты им все отдаешь: силы, деньги, в своем доме терпишь, а они тебе что взамен? Что же это за отношения? Им-то хорошо, а ты - как ни при чем.
Тут моя версия свекрови стала расшатываться… Их двое, а «он» уже третий?
- У него на все один ответ: люблю. Мол, и с ними тяжело, и без них. Ага. Когда они с детьми в Хорватию ездили…да, вот - в конце июня…прям скучал сил нет как. Мол, когда вернулись, отношения отличные, все соскучились, а уж обнимались, обнимались. А ему много ли надо? Сразу сердце растаяло…
«Так, - думаю,- любовный треугольник? шведская семья?»
- Я ему тут предложила: хочешь - я приеду и с ним поговорю. С ней-то без толку.
- Только не лезь, мол, не вмешивайся, мы взрослые люди, сами разберемся, уже не первый год и тому подобное. Сейчас, погоди…
Тут женщина отвела телефон в сторону и спросила: «Девушка, я Вы скоро освободитесь? Я вообще-то на 16.30 записана». А я тем временем подумала о ситуации: «Точно, любовь-на-троих!».
- Не знаю: записалась на полпятого, а уже сижу 15 минут, жду. Короче, я считаю, что ему надо с этим кончать. Пусть съезжают.
- А это не его проблемы! Пусть ищут, куда. Семьдесят лет прожил, а ума так и не нажил старый дурень.
Бах!!! Созданная моим воображением шведская семья рухнула, роняя обломки. Их двое, они молодые, у них трое детей (двое в садике, третья перешла в третий класс), а он – старый дурень, периодически уезжающий в командировки. Не получается шведской семьи! Действительно, почему «он» их терпит? Может, он - отец молодого мужчины или молодой женщины? Может, он боится потерять внуков?
- Да дадут они ему видеться! Их еще фиг от него отвадишь.
«Точно, - думаю, - это несчастный дедушка, который боится потерять родную кровинушку…».
- Вот он в августе в Испанию едет, так они ему сразу Лешку и Машку всунули. И неважно, что он там по делам, а не на пляже валяться.
«Ага,- думаю, - есть у дедули шанс!».
- А с Сашкой она к своим родителям поедет в Чебоксары. Там юбилей чей-то.
«Так, женщину из дочерей вычеркиваем…»
- Ой, Люд, не знаю, на что они рассчитывают. Они бы на своих родителей лучше рассчитывали, а не на моего.
После этих слов я решительно вычеркнула мужчину из сыновей! А вот «на моего» меня заставило задуматься… «на моего» - это кого? Не отец же он ей?! И не муж?!
- Люд, сейчас там уже женщина закончила, скоро меня позовут. Потом перезвоню тебе… А, нет. Сидит пока. Короче, ужас. Я ему говорю: я тебе плохого не пожелаю, ты меня, считай, всю жизнь знаешь, в одной люльке выросли… Все, Люд, пока!
Тут она резко завершила разговор и удалилась, а я осталась в полном недоумении. Он ей явно не отец, поскольку они росли «в одной люльке». Но и трактовать слова «моего» как указание на мужа, тоже не получалось – опять же из-за «люльки».
Женщина ушла, а я осталась. И не одна, а с чувством незавершенности. Бытовая интрига занимала мое воображение, но я узнала разгадку драматического треугольника спустя некоторое время, когда вновь оказалась рядом с женщиной, проявлявшей такую деятельную заботу о счастье 70-летнего простачка.
Теперь я знаю, кто кому кем приходится…
Попробуйте угадать! И еще вторая часть загадки: где я услышала этот разговор и его ответ-продолжение?