Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Медицина это бизнес?

Несколько месяцев назад моя коллега перешла на новую работу – в частный медицинский центр. К частной медицине у меня отношение неоднозначное, поскольку иногда интересы пациента входят в противоречие с интересами клиники, и врачу ничего не стоит навязать несведущему, но напуганному больному пару-тройку ненужных платных услуг.


Частная медицина – это бизнес, в котором помощь называется услугой, а пациент – клиентом. В государственном секторе пока экономическая заинтересованность действует ровно в противоположном направлении, и иногда мне кажется, что это направление - лучше. Если зарплата врача не зависит от того, сколько денег оставит в клинике пациент, есть шанс, что терапевтическая тактика будет выбрана с учетом клинической, а не экономической картины.

Так вот, вернемся к коллеге, которая перешла в частную клинику. Спустя пару недель директор (частный) обратился к ней с просьбой, которая не предполагала отказа - провести занятие с персоналом по профилактике профессионального выгорания. Коллега, никогда не занимавшаяся данной темой, переадресовала просьбу мне, а я на нее откликнулась, поскольку мне было жаль коллегу и интересно заглянуть за кулисы частной медицины.

Предполагая, что в частной клинике выражение «время – деньги» имеет конкретное содержание, я прибыла на место заранее. Сотрудники уже собрались в аудитории, и я присутствовала при выступлении руководителя перед коллективом. Смысл его обращения состоял в следующем: задача клиники – привлекать и удерживать клиентов, а для этого надо выразительно улыбаться, максимально лакействовать и…собственно, все. Больше ничего не надо. Руководитель велел расхваливать маленьких пациентов («какого бы урода вам не привели, надо сказать матери, что он – хороший мальчик»), сгущать краски, рассказывая о перспективах неоказания услуг, продолжая улыбаться, лакействовать и т.д. Слышать все это мне было странно, поскольку в государственной больнице, когда я в ней работала, доброжелательность предполагалась сама собой - доброжелательность внутренняя, а не только внешняя. Без нее вообще невозможно трудиться в психиатрии! Другое дело, что кто-то из наших сотрудников был более улыбчив, кто-то менее улыбчив – это зависит от темперамента специалиста. На первом месте у нас стояли профессионализм и грамотность, а внешние эффекты – на втором, причем считалось, что они должны быть естественным продолжением первых качеств.

Однако в частной клинике медицина – это бизнес, и потому желание завлечь клиента торговыми приемами понятно и оправданно.

На днях я с удивлением узнала, что и в некоторых государственных клиниках укореняются правила частной медицины, о которых я услышала на том собрании. В связи с переходом на новую систему оплаты труда планируется производить выплаты стимулирующего характера не столько за объем работы и качество помощи, а по другим критериям. Поощрению в первую очередь подлежат те сотрудники, которые «заметны как внимательные, добрые, отзывчивые».

Заметны – вот ключевое слово!

Невольно вспоминается советский трудовой принцип: «Вспотел – покажись начальству!».

Получается, что быть замеченным в доброжелательности – это значит претендовать на дополнительную оплату! Что из этого следует?

1. Улыбаться и быть добрым даром теперь не надо. Теперь улыбка и внимание к пациентам – дополнительные опции, подлежащие оплате.

2. Если сотрудник не заинтересован в деньгах, он может корчить любые рожи (включая «козьи») и не выдавливать из себя платного любителя пациентов.

Вот так, например.



Улыбайтесь, господа! Вам оплатят!


А что предпочитаете вы?

Улыбчивого, но менее квалифицированного специалиста
4(7.3%)
Хмурого, но более квалифицированного специалиста
51(92.7%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Люди, которыми я восхищаюсь

    Оглядываясь назад (не в связи с какой-то датой, а просто так - от нечего делать), могу сказать, что мне повезло работать с разными руководителями.…

  • Как лечь в психиатрическую больницу и не заметить этого

    В беседе с одним из взрослых пациентов, который лежит в нашей клинике не в первый раз, я затронула тему психиатрии: поинтересовалась, что он понимает…

  • Волонтеры – беспокойные сердца

    Собиралась начать сегодняшний пост со слов «долго думала, писать об этом событии или нет». Однако решила сказать правду: думала, но не долго - минут…

  • Кому приносит пользу антипсихиатрия?

    У большинства значительных течений, теорий и наук есть радикальная оппозиция. Увы, но противоположности далеко не всегда бывают едины, а в их борьбе…

  • Где и как должен работать ментальный инвалид?

    Дорогие читатели, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: согласны ли вы, чтобы рядом с вами работал человек, имеющий инвалидность по психическому…

  • Праздник каждый день

    Что ни день, то праздник! Не успели отгреметь фанфары по поводу вчерашнего Дня практичности, как сегодня мы отмечаем событие, значимое для нашего…

  • Итоги октября

    Чтобы обобщить итоги месяца, мне придется нарушить данное самой себе обещание больше не писать о работе. Правда, это обещание я дала себе случайно и…

  • Психиатрия – часть повседневности

    В понедельник легла спать с чувством «день прошел не зря». Я часто засыпаю с таким чувством, но в этот раз оно достигло «высшей-степени-не-зря». И…

  • Старикам везде у нас почет

    Если так пойдет и дальше, то менее чем через 10 лет на Земле будет жить 1 миллиард пожилых людей! Миллиард! С одной стороны, это – хорошо, потому что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →