Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Медицина это бизнес?

Несколько месяцев назад моя коллега перешла на новую работу – в частный медицинский центр. К частной медицине у меня отношение неоднозначное, поскольку иногда интересы пациента входят в противоречие с интересами клиники, и врачу ничего не стоит навязать несведущему, но напуганному больному пару-тройку ненужных платных услуг.


Частная медицина – это бизнес, в котором помощь называется услугой, а пациент – клиентом. В государственном секторе пока экономическая заинтересованность действует ровно в противоположном направлении, и иногда мне кажется, что это направление - лучше. Если зарплата врача не зависит от того, сколько денег оставит в клинике пациент, есть шанс, что терапевтическая тактика будет выбрана с учетом клинической, а не экономической картины.

Так вот, вернемся к коллеге, которая перешла в частную клинику. Спустя пару недель директор (частный) обратился к ней с просьбой, которая не предполагала отказа - провести занятие с персоналом по профилактике профессионального выгорания. Коллега, никогда не занимавшаяся данной темой, переадресовала просьбу мне, а я на нее откликнулась, поскольку мне было жаль коллегу и интересно заглянуть за кулисы частной медицины.

Предполагая, что в частной клинике выражение «время – деньги» имеет конкретное содержание, я прибыла на место заранее. Сотрудники уже собрались в аудитории, и я присутствовала при выступлении руководителя перед коллективом. Смысл его обращения состоял в следующем: задача клиники – привлекать и удерживать клиентов, а для этого надо выразительно улыбаться, максимально лакействовать и…собственно, все. Больше ничего не надо. Руководитель велел расхваливать маленьких пациентов («какого бы урода вам не привели, надо сказать матери, что он – хороший мальчик»), сгущать краски, рассказывая о перспективах неоказания услуг, продолжая улыбаться, лакействовать и т.д. Слышать все это мне было странно, поскольку в государственной больнице, когда я в ней работала, доброжелательность предполагалась сама собой - доброжелательность внутренняя, а не только внешняя. Без нее вообще невозможно трудиться в психиатрии! Другое дело, что кто-то из наших сотрудников был более улыбчив, кто-то менее улыбчив – это зависит от темперамента специалиста. На первом месте у нас стояли профессионализм и грамотность, а внешние эффекты – на втором, причем считалось, что они должны быть естественным продолжением первых качеств.

Однако в частной клинике медицина – это бизнес, и потому желание завлечь клиента торговыми приемами понятно и оправданно.

На днях я с удивлением узнала, что и в некоторых государственных клиниках укореняются правила частной медицины, о которых я услышала на том собрании. В связи с переходом на новую систему оплаты труда планируется производить выплаты стимулирующего характера не столько за объем работы и качество помощи, а по другим критериям. Поощрению в первую очередь подлежат те сотрудники, которые «заметны как внимательные, добрые, отзывчивые».

Заметны – вот ключевое слово!

Невольно вспоминается советский трудовой принцип: «Вспотел – покажись начальству!».

Получается, что быть замеченным в доброжелательности – это значит претендовать на дополнительную оплату! Что из этого следует?

1. Улыбаться и быть добрым даром теперь не надо. Теперь улыбка и внимание к пациентам – дополнительные опции, подлежащие оплате.

2. Если сотрудник не заинтересован в деньгах, он может корчить любые рожи (включая «козьи») и не выдавливать из себя платного любителя пациентов.

Вот так, например.



Улыбайтесь, господа! Вам оплатят!


А что предпочитаете вы?

Улыбчивого, но менее квалифицированного специалиста
4(7.4%)
Хмурого, но более квалифицированного специалиста
50(92.6%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Антракт

    Вместе со мной в отпуске была флэшка. Я взяла ее в полной уверенности, что сделаю презентацию к предстоящему семинару и поработаю над рядом…

  • Прямой эфир

    Когда меня приглашают принять участие в телепередачах, я отказываюсь. Не могу внятно объяснить почему … Наверно, мне это уже не столь интересно, как…

  • Нужно ли детям это знать?

    Придется признать очевидное: к началу гонки первооткрывателей отечественные психологи опоздали, и большинство влиятельных теорий создано…

  • Можно ли вылечить аутизм?

    В понедельник вечером я была на одной замечательной лекции - на лекции американского психиатра Натали Даницы Ведер. Тема - «Медикаментозные…

  • Кто поможет матери больного ребенка?

    На днях одна мать, имеющая ребенка с отклонениями в развитии психики, призналась, что с тех пор, как сыну исполнилось три года, она чувствует себя…

  • Идеальный родственник

    Вот как хотите, но таких родственников я считаю идеальными. Разумеется, я рассуждаю с позиции специалиста, которому приходится постоянно общаться с…

  • Чем мы хуже

    Иногда у меня появляется возможность сравнить медицинскую помощь, которую получают наши пациенты в европейских клиниках, с той, которую можем оказать…

  • Что считать оскорблением?

    У всех свои проблемы: у пациентов - с медицинскими работниками, у медицинских работников - с пациентами. В первом случае наихудшей является встреча с…

  • Кто виноват?

    Иногда, разговаривая с пациентами, я задаю им вопрос о том, в чем они видят причину своего болезненного состояния. Любой человек, имеющий серьезное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments