Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Пишите, Шура, пишите!

Что характерно: СССР давно нет, а союз писателей – остался. Я имею в виду не тот Союз писателей, который объединяет литераторов страны, а массовую тягу потребителей к эпистолярному жанру типа «жалоба».


Мне кажется, что подавляющее большинство жалоб, направленных в «вышестоящие инстанции» - это симптомы личностных расстройств, обретшие письменную форму. Нетерпимость к ожиданию, склонность к сутяжничеству, болезненная обидчивость, невосприимчивость негативной информации – вот что побуждает «писателей» заточить «перо» своего недовольства.

Если раньше для того, чтобы пожаловаться «куда следует», надо было взять ручку, лист бумаги, сформулировать мысль, купить конверт, дойти до почтового ящика, то есть проделать ряд последовательных действий, то теперь достаточно постучать по клавишам и замереть в предвкушении ответа.

На нашу клинику, разумеется, тоже жалуются, причем все жалобы носят однотипный характер: авторы недовольны очередью на госпитализацию или консультацию. Вот они позвонили, предположим, в понедельник, а на консультацию их записали не на вторник, а на следующую пятницу. Что делать?

Конечно, жаловаться! Ведь это так несправедливо! Почему, ну почему я должен ждать до пятницы? А ну подать сюда Ляпкина-Тяпкина!

Удивительно, что 90% жалоб начинаются не с рассказа о конкретном факте, вызвавшем недовольство, а с подробного анализа положения дел в целом: в отрасли, в городе, в стране. Сначала автор пишет, как ужасно устроен мир; потом он поименно вспоминает всех, кто может иметь к этому отношение. Далее «писатель» повествует о своих мытарствах, начиная с эпохи недоразвитого социализма, и резюмирует короткий роман требованием «разобраться и наказать виновных», иногда вовсе забывая написать о том, чего он, собственно, хочет.

В искусстве написания жалоб, как я теперь понимаю, главное – эффектное вступление. Излагать хронологию событий не стоит. Надо начать с безапелляционного заявления, исключающего объективный анализ ситуации: «До каких пор в этой поликлинике будут издеваться над больными?». Действительно! Отмыться от обвинения в издевательствах теперь не получится, а вот ответить на вопрос «до каких пор» - придется.

Обычно писатель требует указать точную дату, поэтому ответчик вынужден открыть перекидной календарь и обвести красным карандашом день окончания издевательств…

Когда треть рабочего дня мы занимаемся разбором подобных жалоб, у меня возникает закономерное возмущение: до каких пор кверулянтам и сутягам у нас будет включаться «зеленый свет»? Видимо, они даже не представляют, какой объем работы следует за их критическим выпадом…

Да, обращения граждан – это очень ценно, но время, которое мы тратим на то, чтобы письменно разъяснить пациенту, что те, кто поступил на лечение раньше него, не могут выздороветь в три раза быстрее, может быть использовано для работы с реальными людьми, а не виртуальными жалобщиками.

Вот вы скажете, что должно быть больше коек или врачей? Так я согласна! Однако писать об этом надо по другому адресу.


А вы писали когда-нибудь жалобы в вышестоящие инстанции?

Да
11(47.8%)
Нет
12(52.2%)



Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Где и как должен работать ментальный инвалид?

    Дорогие читатели, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: согласны ли вы, чтобы рядом с вами работал человек, имеющий инвалидность по психическому…

  • Праздник каждый день

    Что ни день, то праздник! Не успели отгреметь фанфары по поводу вчерашнего Дня практичности, как сегодня мы отмечаем событие, значимое для нашего…

  • Итоги октября

    Чтобы обобщить итоги месяца, мне придется нарушить данное самой себе обещание больше не писать о работе. Правда, это обещание я дала себе случайно и…

  • Психиатрия – часть повседневности

    В понедельник легла спать с чувством «день прошел не зря». Я часто засыпаю с таким чувством, но в этот раз оно достигло «высшей-степени-не-зря». И…

  • Старикам везде у нас почет

    Если так пойдет и дальше, то менее чем через 10 лет на Земле будет жить 1 миллиард пожилых людей! Миллиард! С одной стороны, это – хорошо, потому что…

  • Что нужно напоследок?

    Уверена, что первое чувство, которое испытывают пациенты, узнав, что их заболевание относится к неизлечимым, это – страх и отчаянье. Стадия шока, как…

  • Можно ли вылечить заикание?

    Сто лет назад лечением заикания в Москве занимались всего три врача: И.И. Гимилер, принимавший на Новой Басманной в доме № 14, Г.Д. Неткачев с…

  • Одно частное мнение

    Докладываю: оптимизация здравоохранения достигла таких высот, что возник риск падения. Во всяком случае, пилотный проект по медицинской реабилитации,…

  • Год работы: выводы

    Если я решу уйти со своей работы, я уйду либо в кризисную помощь, либо в детскую психиатрию, либо в журналистику. Вероятность последнего варианта –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments