Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Как сделать идеальный доклад

Говорят, что сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Вероятно, это так, но мои доклады хвалят часто, и потому я решила раскрыть все «секреты», которых нет. Надеюсь, они помогут тем, кто уже начал выступать с докладами, но еще не получает на них положительные отклики.


Главное, что следует помнить – выступаете вы, а не ваш доклад. Хорошая презентация, щедро наполненная эффектами, не делает выступления (а иногда может его и уничтожить). В докладе основную роль играют люди – тот, кто делает сообщение, и те, кто его слушают.

Главный «секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться своими знаниями и его внимательное отношение к слушателям. Слушатели имеют право на уважение к их времени, и потому при первых признаках потери интереса надо гибко перестраивать свое сообщение.

Вся ответственность за происходящее в зале лежит на докладчике. Именно он является режиссером ситуации и может сделать ее полезной и интересной. Аудитория не обязана сидеть тихо просто из уважения к оратору. Может, но – не обязана. Тишина и внимание предлагаются слушателями в обмен на владение материалом и умением учитывать состояние зала.

Сколько раз я выступала после докладчиков, которых никто не слушал, в аудиториях, которые мои предшественники называли «неуправляемыми» или «неподготовленными». Я делала доклад, который та же аудитория слушала внимательно и заинтересованно. Коллеги никак не хотели понять: не слушатели должны готовиться к докладу, а докладчик! И подготовка эта включает в себя не пополнение запасов юмора двумя-тремя универсальными шутками, а доскональное значение вопроса и гибкость в его изложении.

Не понимаю, как можно читать доклад по бумажке. Во время доклада надо смотреть на слушателей, а не в записи. И зачем человеку записи, если он знает материал? Вполне достаточно коротких фраз, имеющихся в презентации, которые помогают придерживаться ранее продуманного плана сообщения.

Каждому докладчику кажется, что его сообщение – центр конференции, а с позиции слушателей любой доклад – «один из». Беда отечественных исследователей, от которой я сама избавилась не сразу – желание сообщить слишком много информации. Я давно обратила внимание на то, что европейские коллеги вносят в доклад сведений в разы меньше, но это «меньше» является синонимом «достаточно».

Кстати, многократно убеждалась, что буквальный совет «встать на один уровень со слушателями» не лишен значимости. Можно подниматься на высокие трибуны (откуда и слышно, и видно оратора лучше) и оставаться «на одном уровне» - видеть в слушателям партнеров и поддерживать с ними партнерский контакт.

Успешных выступлений и спасибо за внимание!

Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Можно ли вылечить аутизм?

    В понедельник вечером я была на одной замечательной лекции - на лекции американского психиатра Натали Даницы Ведер. Тема - «Медикаментозные…

  • Кто поможет матери больного ребенка?

    На днях одна мать, имеющая ребенка с отклонениями в развитии психики, призналась, что с тех пор, как сыну исполнилось три года, она чувствует себя…

  • Идеальный родственник

    Вот как хотите, но таких родственников я считаю идеальными. Разумеется, я рассуждаю с позиции специалиста, которому приходится постоянно общаться с…

  • Чем мы хуже

    Иногда у меня появляется возможность сравнить медицинскую помощь, которую получают наши пациенты в европейских клиниках, с той, которую можем оказать…

  • Что считать оскорблением?

    У всех свои проблемы: у пациентов - с медицинскими работниками, у медицинских работников - с пациентами. В первом случае наихудшей является встреча с…

  • Кто виноват?

    Иногда, разговаривая с пациентами, я задаю им вопрос о том, в чем они видят причину своего болезненного состояния. Любой человек, имеющий серьезное…

  • Должен ли врач быть здоровее пациента?

    Известно, что наши представления об эталоне здорового организма, а также о состоянии собственного здоровья, зависят от уровня наших медицинских и…

  • Поедем!

    Подруга (по совместительству – коллега, соратница, соавтор и проч.) прислала информационное письмо про конгресс, который планируется в…

  • Президенту надо звонить

    Я не очень понимаю такую систему государственного управления, при которой для быстрого и решительного закрытия мусорного полигона в одном районе надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments